Найти тему
Задобри судьбу

Зловещий туман

Рассказ из цикла "Нежить".
Рассказ из цикла "Нежить".

Виктор Иванович откладывал эту поездку, как мог, вызывая искреннее недоумение единомышленников. Их группа сформировалась около 10 лет назад на почве общего интереса к заброшенным местам. Познакомились на одном форуме, пересеклись в реальной жизни и подружились.

Их было четверо: сам Виктор, весельчак и балагур Витек, серьезный Михаил и педантичный иногда до тошноты Эдик. Люди разного возраста и профессий, в свободное время они собирались и ездили по местам, давно покинутым человеком. Побывали и в зоне отчуждения, и в заброшенных северных поселках, и в горы ходили. Их привлекала особая атмосфера подобных мест и возможность сделать необычные снимки. Поиском артефактов не занимались.

Михаила привлекали лишь старые снимки, которые иногда можно было увидеть в брошенных жилищах.

Витька привлекал сам процесс путешествий и поиска этих самых мест.

Эдик занимался профессиональной съемкой разных пейзажей, а Виктор находил в этих поездках возможность ненадолго вернуться в ту страну, которой уже не было.

Путешествие в заброшенный военный городок неоднократно откладывали по разным причинам. Виктор Иванович не хотел туда ехать и постоянно придумывал другие маршруты. Но в один прекрасный день вопрос о поездке был поставлен группой на голосование, и победило большинство...

Дорогу нашли без труда. Чего ее искать, Виктор в детстве там жил с родителями. Недолго, правда.

Заросший путь привел их к остаткам КПП. Проникнуть на территорию, когда-то в срочном порядке обнесенную бетонным забором, труда не составило. Глазам путешественников предстала типичная картина нежилого поселка. Двухэтажные дома неплохо сохранились, но везде видны были следы охотников за металлоломом и чужим добром. Стекла в оконных проемах отсутствовали, видно, помешали металлоломщикам вытаскивать добычу.

Виктор дошел до крайнего дома, обошел его и глянул на пустые оконные проемы. Вот окна их квартиры, на втором этаже жил Саня с родителями, а рядом, в соседнем подъезде, Артур.

Виктор присел на бетонный блок, он тут и был, когда заселяли военный городок. Тот летний день всплыл в памяти до мельчайших подробностей.

Витя проснулся рано, позавтракал, надел полотняный костюмчик с корабликом на кармашке, и выскочил во двор. Сегодня у него с друзьями много дел.

Познакомились они около недели назад, когда их семьи практически одновременно переехали жить в военный городок, построенный в подмосковных лесах. Ребята быстро подружились. Изучив территорию, где стояли дома, они немного расширили географию своих вылазок.

Вчера по еле заметной тропинке они покинули территорию поселка и отправились на разведку. Неприметная тропка привела их сперва в глубокий овраг. На дне оврага, журча, куда-то спешил ручеек. Тропинка извивалась вдоль ручья, затем вывела отважных разведчиков наверх, к старой заброшенной то-ли избушке, то-ли землянке. Рассохшаяся дверь была приоткрыта. Внутри царил полумрак, на земляном полу стоял массивный дощатый стол, возле него лавка. В углу избушки была печь, возле которой висели пучки сухих трав. На столе стояли два старинных чугунка и какие-то пузырьки.

Мальчишки немедленно приняли решение организовать в домике свой тайный штаб. Оперативно, как смогли, навели порядок. Точнее, смахнули все со стола и сгребли в дальний угол. Перепачкались, конечно, но вернулись к вечеру очень довольные...

Витя, выйдя во двор, друзей там не нашел. В ожидании побродил вдоль дома, попрыгал с бетонного блока, нашел отличный ивовый прут, по форме похожий на саблю кавалериста. Поскакал с ним, пару раз сводил в атаку воображаемую конницу и оба раза разбил на голову неприятельское войско.

Друзья не выходили. Витя с тоской поглядывал на окна их квартир. Затем решил, что они, не дождавшись, убежали в штаб без него. План неожиданной атаки созрел со взмахом ивовой сабельки. Витя резво нырнул в заросли, окружавшие тропинку.

В овраге было свежо и немного прохладно. Зудели комары, но не нападали. Сабля со свистом рассекала воздух. Тропинка бежала вдоль ручья. Там, где она шла вровень с водой, земля была влажной.

На повороте мальчик выронил прут, зацепившись им за большой куст лопуха. Пробежав по инерции пару шагов, он вернулся, отыскал глазами свою саблю в траве, нагнулся и подобрал ее.

Выпрямившись, он замер. Что-то неуловимо изменилось в окружающей обстановке, повисла тишина, ни звона комаров, ни посвистывания птичек, ни журчания воды было не слышно. Витя замер, ему показалось, что воздух вокруг непостижимым образом сгустился. Краски стали ярче, он четко видел каждую травинку, каждый листок на ветке дерева, что росли на противоположном склоне оврага.

Вдруг над ручьем, в небольшом отдалении от притихшего мальчика в воздухе возникло густое туманное облако. Выглядело оно необычно, поскольку имело странный сиренево-серый оттенок. И было абсолютно непрозрачным. Облако будто пульсировало и росло на глазах, заполняя собой весь овраг, от края и до края.

Послышался вдруг какой-то разноголосый шум, будто внутри туманного сгустка спорило между собой много людей. Отдельных слов было не разобрать. Вите показалось, что он слышит голоса и смех своих друзей.

"Ушли без меня", - подумал с горечью мальчик.

Туманное облако между тем продолжало пульсировать и расти. От него по склонам оврага протянулись, будто щупальца, какие-то отростки. Шум голосов усилился, Вите казалось, что шумят у него в голове.

Сколько времени он стоял, завороженно глядя на туман, мальчик потом сказать не смог. Облако росло и надвигалось, наползало густой желеобразной массой. Краски вокруг вдруг померкли, свет солнца исчез...

Упертый в землю кончик прута спружинил и больно хлестнул мальчика по ноге. Это вывело его из ступора. Он развернулся и побежал. Бежать было трудно, густой воздух мешал свободному движению. Витя бежал будто в кошмарном сне, борясь с невидимым сопротивлением воздуха.

К дому он выбежал без прута. Наступали сумерки. Родители искали мальчишек по всему поселку. Внятно объяснить, где он был, Витя сперва не смог. Он только показывал в сторону тропинки руками и разевал рот в немом крике.

Потом приезжал милиционер, много вопросов задавал. Мальчик рассказал о том, что видел. Естественно, ничем следствию не помог.

Его друзей не нашли. Как и старой избушки, где они обустроили штаб. Милиционер принес остатки ивового прута. Они выглядели так, будто их кто-то долго жевал...

Через три месяца Виктор с родителями переехали в другое место. Отец подал рапорт, и ему пошли навстречу. Мальчик панически боялся выходить на улицу и плохо спал, хотя городок после пропажи двух детей обнесли глухим бетонным забором.

С тех пор Виктор Иванович здесь не был. И ехать сюда не хотел. Он встал с блока и тряхнул головой, отгоняя страшные воспоминания. В заборе напротив дома, где он когда-то жил, не хватало одной секции. В высокой траве явно виднелась тропинка...

"Мужики, надо уходить, - сказал Виктор друзьям,- плохое это место, гиблое..." Друзья спорить не стали, видя серьезное лицо Виктора. Подхватили рюкзаки и двинулись в сторону КПП. Если бы кто-то из них оглянулся, то заметил бы густой сиреневый туман, наползающий на заброшенный поселок из оврага.

Огромное спасибо, что потратили время на чтение. Рассказ вышел длинный, решила не разбивать его на части. Буду признательна за ваше мнение в комментариях.