Найти тему
Электромобилист.ка

Государство разрешает не платить

Оглавление

В продолжение предыдущей темы про экономию на расходах в обслуживании электромобиля решила разобраться с законами нашей страны и льготами, которые есть для владельцев электромобилей.

Налог на имущество

Налог на машину рассчитывается исходя из количества лошадиных сил, срока владения и налоговой ставки. Для электромобилей мощность двигателя в кВт*ч переводится в лошадиные силы.

Налог на имущество в нашей стране устанавливается 2-мя тарифами. Есть федеральная ставка и каждый регион может сделать надбавку. Главное, чтобы надбавка не превышала федеральный ставку в 10 раз.

В законе ставка указана такая:

-2

По налоговому кодексу ставка на мою машину - 3,5 рубля. В моем регионе ставка 9,4 рубля за 1 кВт*ч (или 1 л.с.). То есть примерно в 2,6 раз выше.

Теперь посчитаем налог. Формула такая:

Автоналог = (Мощность в л.с.) х (Налоговая ставка) х (Кол-во месяцев владения ТС за год/12).

Машина появилась у меня в прошлом году в ноябре. Значит налог за 2019 год составит 164 рубля. (109*9,4) * (2/12) = 164 рубля.

За 2020 и последующие года я заплачу уже 1024, 60 рубля. Примерно в 2 раза меньше, чем за предыдущий Forester (2 162 руб), но все же достать из кошелька придется.

Если вам интересно - вот здесь есть калькулятор и возможность узнать свою ставку на текущий год.

Кому подфартило больше?

В налоговом кодексе предусмотрены льготы для следующих категорий ТС:

  • авто для лиц с ограниченными возможностями;
  • двигатель мощностью до 73,55 кВт*ч или до 100 л.с.;
  • специальные служебные машины;
  • авто для органов власти;
  • самоходные машины, тракторы.

Также в регионах нарастает практика освобождения владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. И первой инициативу в этом вопросе проявила Москва.

Все владельцы электромобилей освобождены от уплаты налога с конца прошлого года и до 31 декабря 2024 года. Однако текущий закон не касается машин-гибридов.

Вслед за Москвой налоговые льготы действуют в Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской области (для электромобилей мощностью до 150 л.с.), Курской области (для электромобилей мощностью до 200 л.с.), а также Калужской, Липецкой, Амурской, Иркутской области и Кабардино-Балкарской республики.

Моего региона в этом списке нет, поэтому придется ждать и пока что платить…(((

А если везти из-за границы?

Пока еще не вступил в действие закон об отмене госпошлины на ввоз электромобилей, всем энтузиастам приходится отстегивать немалую сумму за любой ввозимый электрокар:

  • юридические лица платят 15% от стоимости авто;
  • физические лица платят 48-54% от стоимости авто.

Данные меры никак не способствуют увеличению спроса на автомобили будущего, поэтому Совет ЕЭК принял новые правила ввоза, которые вступают в силу 15 апреля 2020 года (совсем скоро). Все таможенные пошлины на машины с электродвигателями будут обнулены. Правда действие этих правил продлится совсем недолго - всего до 31 декабря 2021 года. Надо успевать:)

Какие инициативы мы ещё ждем от государства?

Во всех источниках говорится, что электромобилей в стране 0,1% от общего числа машин. Это крайне мало для каких-то существенных изменений как на федеральном, так и на региональном уровне. Но, тем не менее, обсуждения идут.

В рабочую группу по этим вопросам входят несколько ведомств: Минпромторг, Минэкономразвития, Минтранс, Минфин и другие. Они рассматривают следующие важные вопросы:

  • Освобождение от транспортного налога в остальных регионах.
  • Бесплатный проезд по платным дорогам и выделенным полосам общественного транспорта.
  • Бесплатные парковки в местах, где есть специальные зарядные устройства.

Пока это только вопросы для обсуждения, когда будут приняты реальные меры - неизвестно.

Итоги:

Владеть электромобилем приятнее всего в Москве и области, в Питере, Тюмени, Иркутске, Калининграде и еще нескольких областях. Всем остальным, в том числе и мне, приходится пока довольствоваться лишь сниженными тратами на топливо, одной бесплатной зарядной станцией и небольшим налогом на имущество.