Объемная толстовочка с капюшоном плотно обосновалась как на подиумах, так и в масс маркете. Она тотально поглотила все ленты инстаграм и модные показы еще весной 2019, но и в новом сезоне абсолютно не собирается сдавать позиции.
И бюджетные производители, и топовые бренды вновь запустили свою капюшонистую подружку в новые коллекции.
Для начала немного кам бэка в историю.
Название «худи» не случайно, происходит оно от английского «hood» — капюшон, что в принципе и так понятно любому кто знает, что London-is a capital of Great Britain. Появилось худи в 20-30-е гг. 20 века в рабочих районах Америки.
А в 70е, когда каждый второй в США пробовал себя в рэпе или хип хопе, получило широченную популярность.
В Англии больше прижилось название Tolstoy blouse или blouse a la Tolstoy, то есть толстовка. Просторная длинная рубаха, которую так любил носить Лев Толстой, хотя и не была атрибутом маргинальной субкультуры, но всё же позволяла отмежеваться от своего социального класса и несла идею инаковости, свободы от общепринятых норм.
Есть предположение, что прообразом худи были свитера ирландских моряков и даже облачения католических священников с капюшонами и огромными карманами.
Большую роль в распространении худи сыграла популярность фильма «Рокки» 1976 года —накаченный Сильвестр Сталлоне играл мышцами и бегал на тренировках в сереньких худи, мокрых от боксерского пота.
В 2000х худи стало символом дерзости, опасности и вызова обществу. Огромный капюшон прекрасно скрывал хитрые глазки молодых преступников и граффитистов. В Великобритании такая молодежь вызывала подозрение и считалась агрессивной. Некоторые пабы, школы Англии и Уэльса, торговый центр Bluewater в графстве Кент даже запрещали заходить внутрь молодым людям в худи.
В 1990-х толстовку стали добавлять в коллекции дизайнеры, которые вдохновлялись стилем улиц Нью-Йорка. Одними из первых собственные худи разработали Ральф Лорен, Джорджио Армани и Томми Хилфигер. Долгое время худи оставалось в рядах стритвира. В 2014 наконец то году дизайнер Vetements Демна Гвасалия показал коллекцию, в которой толстовки, как и другая уличная одежда, сочетались с платьями и рубашками от-кутюр.
Худи быстро стало всеобщим трендом, который переняли многие бренды. Теперь толстовки выпускают люксовые дома Dolce & Gabbana, Balenciaga, Gucci, Celine, Dior, а инфлюэнсеры придумывают все новые необычные сочетания.
В этом сезоне только ленивый дизайнер не добавил в свою коллекцию пару интересных вариаций этой толстовочки.
Самой оригиналььной, на мой взгляд, стала Рианна. В своей первой коллекции Fenty она не ограничилась классическим фасоном, а попробовала добавить своей барбадосской перчинки. Что, кстати, ей с блеском удалось. Ее фишка: разрезы на спине, не полностью пришитые карманы, дерзкие принты (девочки с открытыми ротиками-ну просто шик), и мои любимые гипер длинные рукава «аля пьеро». Цена, конечно, на эти модели по истине звездная. Она колеблется от 400 до 800 USD, что в условиях обвалившегося рубля, очень сильно и больно кусается.
Одни из худипервооткрывателей-бренды Tommy Hilfiger и Calvin Klein в этом сезоне сделали упор на яркие, пестрые принты и укороченный фасон. У обоих брендов, кстати, представлены модели, выполненные из органического хлопка и обладающие эко устойчивостью. За что им низкий поклон и экологические обнимашки. Эти модели немного дороже, но это того стоит. Если уж Вы можете себе позволить купить худи за 8 000 руб., то скорее всего сможете и за 10 000 руб., а пользы для планеты и своего здоровья принесете с лихвой.
Из бюджетных брендов, как всегда, приятно удивил H&M. Разноцветные принты и оверсайз, классический и укороченный крой. Выбор-глаза разбегаются. Ну и соотношение цена-качество не перестает радовать. Дороже 2000 руб. я модели не нашла, а при правильной эксплуатации, они прослужат не один сезон.
В следующих обзорах подготовлю мою любимую рубрику «Хочу-могу» про худи. Не всем же покупать кенгурушку за 800 баксов.
Если наше небольшое путешествие по миру худи было Вам интересно, подписывайтесь на наш канал). Мне будет ну оочень приятно, честно-честно.
Я люблю одежду и знаю как тяжело ее создавать.