Найти тему

Реальные события в фильме «Однажды в Голливуде» Роман Полански

На экраны вышел фильм Квентина Тарантино. В его основу легла реальная история убийства актрисы Шэрон Тейт в 1969-м, жены режиссера Романа Полански (к слову, большого друга Квентина Тарантино ).
Я попробую разобраться в этой галерее реальных и вымышленных персонажей, сообщающих об эпохе куда больше, чем формальный сюжет фильма. Расскажу кто есть кто в Голливуде 1969-го и как они жили.

Робби и Рафаэль Заверуха в "Однажды в Голливуде",  и Шерон  Тейт и Роман Полански.
Робби и Рафаэль Заверуха в "Однажды в Голливуде", и Шерон Тейт и Роман Полански.

Роман Полански родился 18 августа 1933 в Париже , является польско-французским режиссером, продюсером, писателем и актером.

Конечно, он не святой. И, безусловно, он очень талантливый. Не за красивые же глаза его осыпали всеми имеющимися кинематографическими наградами. От «Сезаров» до «Оскара» и «Золотого глобуса».

Его польско-еврейские родители перевезли семью обратно из Парижа в Краков в 1937 году. Два года спустя на Польшу напала нацистская Германия, начав Вторую мировую войну, и семья Полянски оказались в ловушке в Краковском гетто . Его мать была доставлена ​​в Освенцим и вскоре после прибытия была убита. Роман провел детство в приемных семьях, пытаясь пережить Холокост. После войны он воссоединился со своим отцом и вернулся в Краков.

Свой первый полнометражный фильм Полански « Нож в воде» (1962) снял в Польше и был номинирован на премию Академии США за лучший фильм на иностранных языках . Кстати, лидер Компартии Польши пришел в страшный гнев от извращенной фантазии режиссера и запустил в экран пепельницей.

И Полански встречает ту, что разделила его жизнь на «до» и «после»: до и после любви. До и после трагедии. Шэрон Тейт. Американка. Блондинка с глазами на пол-лица и идеально прямым носом. Говорили, что свою первую корону красавицы Шэрон завоевала чуть ли не в шесть месяцев на конкурсе красоты среди младенцев штата Техас.
Познакомились они на съемках «Бала вампиров», который снимал талантливый поляк по фамилии Полански. Впервые они встретились на банкете по случаю запуска проекта. Полански как актрису Шэрон не оценил: ему нужна была рыжая бестия, а перед ним стояла белокурая красотка. В итоге он надел на неё парик.

"Бал вампиров"
"Бал вампиров"

Тейт была готова простить ему всё: она на самом деле очень любила этого сложного человека, чью психику сломали война, гетто, издевательства, смерть матери.

Роковым событием в шумной love story Шэрон и Романа стала работа Поланского над фильмом «Ребёнок Розмари», экранизацией оккультного романа Айры Левина. 35-летний Полански ликовал от столь значительного карьерного шанса, предоставленного ему главой  голливудского гиганта «Парамаунт» Робертом Эвансом (до этого он работал, как правило, только для западноевропейских студий). Было очевидно, что роль главной героини – молодой жены актёра-неудачника, подставившего свою молодую жену Розмари Вудхауз сатанинской секте в качестве суррогатного матери для зачатия дьяволом будущего антихриста – была будто создана для роковой Шэрон. Но, то ли Полански решил не рисковать своей супружеской половиной, то ли этой семейной протекции воспротивились боссы из кинокомпании, роль заглавной героини сыграла, в результате, угловатая 23-летняя Миа Фэрроу, жена знаменитого певца Фрэнка Синатры (с которым бурно и разводилась как раз во время съёмок). В катакомбных сценах чёрной мессы, как утверждают многие критики, снимался (и консультировал их постановку) сам Антон Шандор Лавэй, автор «чёрной библии» и главарь сатанинской антицеркви США.

Главарь антицеркви сатаны США Антон Шандор Лавэй — главный консультант Поланского на съёмках его культового «Ребёнка Розмари»
Главарь антицеркви сатаны США Антон Шандор Лавэй — главный консультант Поланского на съёмках его культового «Ребёнка Розмари»

В августе 1969 года, когда Полански работал в Европе над фильмом, он готовился к съёмкам фильма «День дельфина». Полански должен был вернуться 17 августа, как раз к рождению ребёнка, и он попросил Фриковски и Фолгер, чтобы те остались в доме с Шэрон до его возвращения . Она был убита вместе с четырьмя их друзьями в их доме в Лос-Анджелесе членами «Семьи» Чарльза Мэнсона , группой молодых женщин. Полански был проинформирован об убийствах и вернулся в Лос-Анджелес. Полиция была не в состоянии определить мотив убийств, расспрашивала его о жене и друзьях. В среду, 13 августа, Шэрон Тейт была похоронена в закрытом гробу на кладбище Святого Креста, Калвер Сити, Калифорния, со своим ребёнком в руках. Ребёнок был посмертно назван Пол Ричард Полански.

Мэнсон вместе с членами своей «Семьи» был арестован в конце 1969 года, а в 1971 году в конечном итоге был осужден и признан виновным по 27 пунктам, включая убийство первой степени, событие, которое теперь называется убийством Мэнсона. Поскольку в то время это было одно из самых «ужасных преступлений в современной истории», преступление и суд над Мэнсоном и его последователями стали сенсацией в средствах массовой информации, что привело к созданию фильмов, документальных фильмов и книг-бестселлеров.

Полански сказал, что его отсутствие в ночь убийств - величайшее сожаление в его жизни. В своей автобиографии он написал: «Смерть Шарона - единственный водораздел в моей жизни, который действительно имеет значение», и отметил, что ее убийство превратило его личность из «безграничного, безмятежного моря ожиданий и оптимизма» в одно из «укоренившихся» пессимизм ... вечная неудовлетворенность жизнью ". В своей автобиографии Полански описал свое короткое время с Тейт как лучшие годы своей жизни.

У Полански также осталось очень негативное впечатление от прессы, которая, по его мнению, была заинтересована в сенсации жизни жертв и, косвенно, самого себя, чтобы привлечь читателей. Он был шокирован отсутствием сочувствия, выраженного в различных новостях:

Я давно знал, что журналист не мог передать 100% правды, но я не понимал, насколько истина искажена как намерениями журналиста, так и пренебрежением. Я не имею в виду только интерпретации того, что произошло; я также имею в виду факты. Репортажи о Шэрон и убийствах были практически криминальными. Читая газеты, я не мог поверить своим глазам! Они обвиняли жертв в своих собственных убийствах. Я действительно презираю прессу.

Среди сенсаций, созданных средствами массовой информации, были слухи о том, что Тейт и ее посетители принимали наркотики, несмотря на то, что следователь заявил, что после вскрытия Тейт следов наркотиков или никотина обнаружено не было.

Лос-Анджелес, август 1969 года, Роман Полански во время похорон Шарон Тейт.
Лос-Анджелес, август 1969 года, Роман Полански во время похорон Шарон Тейт.