Бизнес живет надеждой на завтра
Сейчас отменяются все культурные и развлекательные мероприятия. Туристические поездки тоже отменены. А когда-то что-то отменяется, потребитель имеет право получить назад свои деньги. Однако капиталисты не спешат делать возвраты.
Бизнесмены чуть ли не слезно просят подождать, когда «все вернется в обычное состояние». Все мероприятия не отменяются, а «сдвигаются», тем самым коммерсанты живут будущим: вот сейчас все утрясется, и вы сможете отбить те деньги, что вы вложили в тур\концерт\образовательный курс. Жизнь будет прежней – вот единственное, что пока продают капиталисты.
Жизнь будет прежней – вот единственное, что пока продают капиталисты.
Убеждать потребителя пока не делать возврат своих средств, а подождать мотивируется тем, что если сейчас все потребители сразу заберут деньги за так и не оказанные им услуги, то бизнес просто разорится. Фитнес-клубы, например, кричат о том, что они не могут содержать своих сотрудников, когда клубы закрыты и не приносят денег. Боинг вопит о разорении: если ему не помогут «закрыть дырки», фирма перестанет существовать.
Вопрос в том, почему мы должны им сопереживать и сочувствовать. Когда Боинг делал прибыль на авиаперевозках, он почему-то не вопил о том, что он должен помочь своим пассажирам. Когда концертные залы наживались на выступлениях, они не просили потребителей погодить с покупкой билетов.
Это всегда работает только в одну сторону. Когда капиталист наживается, ему не нужны никакие «помощники» в распределении прибыли. Когда прибыли нет, приходится взывать к потребителям (которых он ранее обирал), государству, братьям по бизнесу (которые раньше были просто конкурентами).
Так вот нужно надеяться, что для бизнеса никакого завтра не будет.
Ray Garraty