Найти тему
#maliktrip

Сооснователь компании Redmond Андрей Синявин: потенциальные направления инвестирования или развития своего бизнеса

Руслан Гафаров, Андрей Синявин
Руслан Гафаров, Андрей Синявин

"Помимо указанных ранее направлений, у которых очевидно есть потенциал для развития, стимулируемый последствиями карантина, есть также косвенные изменения, которые выявляются после внимательного анализа поведения покупателей и компаний в возникших условиях.

Попытаюсь раскрыть изменение рынка потребления всего на одном простом примере:

Сидение дома, изоляция и низкая активность населения в течение месяца-двух вызовут рост потребления еды, в первую очередь рафинированной из закупленных запасов. Следовательно, много людей по всему миру прибавят в весе.

И после выхода из карантина это в свою очередь вызовет огромный спрос на программы по похудению, соответствующие препараты, БАДы, лекарства от гипертонии, диеты, тренажеры и тренировки, плюс весы и трекеры. Увеличится спрос на одежду большего размера.

На указанном примере я показал, как можно проанализировать последствия нестандартного поведения или потребления в период кризиса, которые могут внести существенный вклад в финансовый результат той или иной отрасли. И лучше быть к этому подготовленными, чтобы получить наиболее быстрый эффект при восстановлении бизнеса. Для этого имеет смысл провести со своей командой мозговой штурм по определению таких косвенных воздействий на спрос.

Еще обратил бы внимание:

Вырастет бизнес агентств и сайтов по найму, так как большое количество персонала в компаниях будет сокращено и обратится за поиском новой работы.

Поэтому рекомендую пересмотреть уровень компетенций и зарплат своего персонала.

Кризис — это время не только сократить лишний персонал, но и обновить слабые позиции в компании на более компетентные и готовые давать больший результат за меньшие деньги.

Важнейшим кейсом для выживания компании является сокращение расходов и повышение производительности с приходом более компетентных специалистов».

-2

«Можно еще продолжить тему направлений, которые в B2C и В2В будут меняться.

Так как все больше времени люди будут проводить за ноутбуком и телефоном, это отразится на зрении. Может вырасти спрос на очки и операции (не так быстро, но стратегически гарантированно). Проблемы остеохондроза и других заболеваний от меньшей подвижности только усилятся. На соответствующие препараты и аксессуары в аптеках увеличится спрос.

Раз сидим дома и готовить будем сами, вырастет доставка продуктов, увеличится потребление кулинарного контента. Кулинарные блогеры пойдут в рост.

В текущей конкурентной борьбе выживут те компании, которые быстрее смогли внести онлайн-изменения в свой бизнес и донести свой продукт, за которым покупателю ранее приходилось выходить из дома, непосредственно в дом потребителя.

И на первых порах общего падения рынка эти товарные тренды проявят чаще не рост, а меньшее падение на фоне других товаров. Что позволит им занять большую долю в бюджете покупателя, чем они занимали ранее. На фоне снижения спроса в целом на товары второй необходимости (первая — продукты) — это отличный результат. И, соответственно, после выхода из стагнации эти направления начнут расти еще более бурными темпами.

Еще об экономике одиночества. Обустраивая свое домашнее хозяйство, спрос сместится в сторону вещей, которые создают необходимое удобство при нахождении дома и в онлайне.

В мебели подрастет доля — диваны, стулья, столы, кресла и подобное.

Домашние занятия (помимо нахождения в онлайне) — книги, шитье (материал, машинки), другое оборудование для домашнего времяпрепровождения и игр.

Спрос на онлайн-образование не только основное (перенос обучения в школе, институте в онлайн), но и дополнительное (то обучение, новая сфера образования, которую откладывал по причине нехватки времени). Курсы переподготовки на новые востребованные профессии (программисты, тестировщики, онлайн-маркетологи и другие онлайн-специалисты) будут на расхват.

Несмотря на то, что после карантина большинство офлайн-каналов восстановится, это будет уже не в том объеме и с более жесткой конкуренцией. И, главное, проведенный вирусом и государствами эксперимент с экономикой будет и дальше повторяться, так как сценарий уже отработан. И к нему надо быть готовыми уже сегодня. Нельзя откладывать свой переход в онлайн до нового стресса».

#covid-19 #maliktrip #инвестиции #стартап #бизнестур