Здравствуйте, хочу рассказать свой опыт владения автомобилем Lada Vesta. Купил я ее в 2016 году в комплектации Comfort Multimedia 1,6 АМТ за 650 т.р.
Плюсы
1. Внешний вид
Думаю тут почти каждый согласится, что в данном сегменте (B класс) Веста пожалуй один из самых красивых автомобилей.
2. Стоимость автомобиля
Стоимость авто дешевле, чем у конкурентов. Все почему-то говорят, что Веста очень дорогая, но это далеко не так. За такие деньги к примеру Киа Рио и Солярис будут "голые", возможно с кондиционером. В нормальной комплектации они будут стоить от 900 т.р.
3. Стоймость расходников
В обслуживании Веста очень дешёвая и простая, например тормозные колодки хорошего качества стоят всего 600р.
4. Угоняемость
Угону она не интересна за счёт дешёвых запчастей. Соответственно стоймость КАСКО не велика.
5. Штатная шумоизоляция
Тут АвтоВАЗ старался не экономить, штатная шумоизоляция лучше чем у конкурентов.
6. Подвеска
За 150 тысяч никаких проблем с подвеской не было.
Минусы
1. Надёжность
Как ни крути все агрегаты кроме подвески остались от АвтоВаза, все болячки никуда не делись, но если не экономить на расходниках, то машина будет служить вам верой и правдой
2. Репутация марки
Как ни крути люди все засмеивают автомобили нашего производства, но обычно это те — у кого машины вообще нет. АвтоВАЗ ещё долго будет завоёвывать доверие и любовь к марке.
3. Качество покраски
Кузов не гниёт, но хорошо поддается сколам и царапинам. На 50 тыс.км. капот весь в сколах.
4. Коробка передач
Робот от АвтоВаза очень сырой, туповат, переключает долго, но со временем к нему привыкаешь.
Стоимость владения
1. Расход топлива
1,6 на роботе кушает достаточно много в смешанном цикле у меня получается 11 литров. При стоимости топлива 42р за литр и пробеге 150000 получается 705 тысяч рублей за всё время владения.
2. Расходники
Колодки
Колодки менял 3 раза (стоимость 600р) и два раза тормозные диски по 4000р. Стоимость работ по тормозной системе за 3 раза 2100р.
Итого по тормозной системе 11900р.
Страховка
Стоимость ОСАГО 5400р .
5400*3=16200р(за три года)
Масло
ТО у дилера я ни разу не проходил . Меняю я масло строго раз в 10000км
Стоимость замены(работа+масло+фильтра) 2500*15=37500р
ГРМ
ГРМ менял два раза вместе с помпой. Считаю это расходником
5000р комплект + 5000р работа *2 = 20000р
Резина
Стоимость зимней резины 15000р + 3 сезона монтаж по 1000р
3000+15000=18000р
3. Ремонт
Лобовое стекло
К сожалению лобовухи в нашем сегменте можно посчитать как расходник. 10000р (стекло+замена)
Сцепление
На нашем роботе сцепление очень слабовато. Менял я его два раза
7000р за комплект + 7000р работа, итого 28000р.
Один раз у меня вышел из строя актуатор робота 14000р за актуатор + 2000р. работа = 16000р.
Резонатор
Умерла гофра. Ставил целиком резонатор с усиленной гофрой
3000 сам резонатор + 1500 работа = 4500р
Бачок антифриза
Лопнул бачок антифриза в дороге
500р бачок 100р крышка + замена 500р = 1100р
Радиатор охлаждения
Вышел из строя моторчик крыльчатки радиатора, купил в сборе за 5500, + замена 1000р = 6500р.
Итого
174500р на расходники и ремонт.
705000р за топливо АИ-92.
Итого 879500р стоимость владения Вестой за пробег 150000км или почти 6р.км.
Если бы я сейчас выбирал Весту, смотрел бы вторичный рынок. Цена значительно ниже, а пробеги иногда совершенно детские. Ну и для себя понял, что если брать, то однозначно не AMT(робот), его надежность не впечатлила. И, желательно, универсал-SW.
Все выше перечисленное – исключительно мое, субъективное мнение. Оно может совпадать или не совпадать с другими мнениями. Как говорится, «на вкус и цвет все фломастеры разные».
Спасибо за внимание, подписывайтесь если было интересно.
Читайте также отзывы владельцев на другие автомобили:
Hyundai Solaris с пробегом 150000
Renault Duster с пробегом 100000
Hyundai Creta с пробегом 100000
Nissan X-Trail с пробегом 205000