Найти в Дзене
Калюта Василий

Тюнинг авто. Законы. Последствия и Русская действительность.

Здравствуйте читатели. Я не буду приводить статьи закона. Если в последующей дискуссии это станет необходимым я сформирую вторую статью. Ну а пока приступим к этой ситуации.

И так. Современные понятия безопасности существенно ограничивают водителя изменить свой автомобиль. Любая мелочь влечет изменение безопасности. Поставили колеса пошире. Всё. Поведение автомобиля меняется на дороге, а это безопасность. Если завод не предусмотрел установку такой резины, сотрудник полиции может применить к вам санкции. Так же обстоит дело с бамперами и даже с прицепным. На счёт прицепного, есть страны где предписано снимать выступающую часть прицепного в случае движения без прицепа. Поэтому, если вы захотели что-то изменить, сразу представляйте влияет ли это на безопасность автомобиля, вас и окружающих. Если влияет, то такое изменение надо регистрировать получая одобрение.

Далее. Много споров в интернете о санкциях со стороны ГИБДД. Тут всё сложно. Дело в том, что законодатели не урегулировали сам процесс прекращения регистрации. А судьи считают, что прекращения регистрации не нарушает права владельца, считая что регистрация просто учёт и не посягает на так таковое имущество. То есть, орган ГИБДД имеет право прекратить регистрацию и всё. Нет временных рамок, нет возможности оттянуть прекращение регистрации во время обжалования. Сегодня на вас составили материал о несоответствии, а завтра у вас прекращена регистрация и вы об этом даже не знаете. А могут прекратить регистрацию через 10 дней или через месяц.

Как же обстоит дело в реальности. Тут зависит от регионов. По умолчанию по России негласно, сотрудники дают возможность в течении 10 дней исправить изменения и предоставить автомобиль на проверку для избежания прекращения регистрации. Но есть такие регионы, как Карелия, где сотрудникам безразлично чаяния населения и прекращение регистрации осуществляют в течении суток не предупреждая об этом водителя.

С этим мы разобрались. А как же сама реакция сотрудников на машины с тюнингом? Тут тоже очень разниться по регионам. Есть регионы, где из-за разницы размера резины на один порядок считают изменением конструкции ТС. Так и литые диски. Опять же в большинстве случаев водителей не трогают, пока начальство не начинает проводить профилактику и не даёт установку производить облавы на водителей. Так же и в случае спора с сотрудником, сотрудник тут же вас привлекает за изменение конструкции ТС, если таковое будет.

Для тех кто хочет отстоять свое право тюнинга есть два способа. Первый. Оформить официально изменения. Второй. Изучить законы, иметь возможность после оформления протокола в течении 24 часов устранить изменения и зафиксировать эти устранения. В последствии в суде не только выиграть суд по незаконному прекращению регистрации, но и получить компенсацию морального вреда. Сотрудники сами нарушают ряд положений при оформлении протоколов. После череды судов вашу личность запомнят и сотрудники перестанут обращать внимание на вас ибо это проще, чем научить штат сотрудников знать все особенности оформления документов.