Любой блогер рано или поздно сталкивается с вопросом "О чем написать статью?". В этой статье я постараюсь дать подсказки, которые помогут вам в черный день!
Какую статью написать?
Допустим, у вас есть блог, в который вы пишите статьи. У вас все идет здорово, новых идей хоть отбавляй, но вот вы сели в очередной раз за клавиатуру и... не знаете о чем написать статью. Такое бывает у всех, это как бы небольшой творческий кризис. А может быть вы просто не хотите тратить время на обдумывание темы для новой статьи.
Специально для такого случая я и написал данную статью, это своего рода шпаргалка, которая поможет вам быстро найти нужную тему для написания статьи. Переходим непосредственно к идеям статей:
Полезное для читателей
- Список с чем-то полезным. Опубликуйте хорошую подборку книг, сервисов или чего-то еще, которая была бы интересна для читателей вашего блога.
- Руководство о написании статей. Исходя из своего личного опыта опишите процесс создания хорошей статьи. Не поленитесь использовать картинки, аудиозаписи и видео.
- Обучающий пост. Обучающие статьи всегда ценились и, я уверен, будут цениться. В такой статье вы должны предоставить пошаговое руководство для выполнения какого-то действия или процесса. Писать обучающие статьи намного трудней, чем публиковать просто видео или свои мысли, поэтому подходить к этому процессу нужно с хорошей подготовкой.
- Исследования и эксперименты. Выберите спорную тему, которая до конца не изучена и проведите эксперимент или кропотливое исследование. Многие читатели будут заинтересованы подобным.
- Полный мануал. Это пост, который должен служить своеобразной энциклопедией в выбранной теме. Другими словами это детализированный пост о какой-то узконаправленной теме.
- Серия постов. Возьмите большую тему и разбейте ее на законченные по смыслу части. Каждую неделю вы можете публиковать по новому посту. Вот такая хитрость :) Не забывайте связывать посты при помощи перелинковки.
- Статистика. Это что-то типа исследования, но тут вы должны сослаться на собственноручно добытые цифры и результаты.
- Часто задаваемые вопросы. Тут все понятно: нужно составить набор часто задаваемых вопросов и дать на них ответы. При составлении вашего FAQ можете подгонять вопросы под запросы в поисковых системах.
Рекламируемое
- Сравнение. Сравните преимущества вашего продукта и продукта ваших конкурентов. Это позволит получить лояльность к вашим продуктам, а заодно и прорекламировать их.
- Палим доходы. Люди любят иметь кумиров, которые гребут деньги лопатой. К успешным людям совсем другое отношение.
- Презентация. То, что было создано вами или вашими сотрудниками в рамках пиар компании для вашего продукта или сервиса.
- Лучшие статьи. Это статья, которая содержит ссылки на ваши лучшие статьи с кратким описанием для каждой.
- Обновления продукта. Тут можно опубликовать то, что было реализовано в новых версиях ваших продуктов (фанаты оценят).
Противоречивое
- "Что будет если". Это пост, в котором вы поднимаете какой-то вопрос и как бы начинаете фантазировать с позиции "что будет если". Статья будет тем интересней, чем актуальней поднятая вами проблема.
- Обсуждение. Возьмите за основу свое мнение и найдите того, кто с вами не согласен. Постарайтесь доказать правильность своего мнения и ошибочность мнения оппонента.
- Холивар. Напишите пост на какую-либо спорную тему, например "Какой язык программирования лучше PHP или C#". На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа, но многие фанаты будут отставить именно свою точку зрения. Воспользуйтесь этим.
- Предсказание. Попробуйте выдвинуть гипотезу, которая подтвердится в будущем или же, наоборот, окажется ложной. Тут главное выбрать интересную тему.
- Реакция. Тут вы должны отреагировать на чью-либо статью, книгу, запись в социальной сети или что-то еще.
Своевременное
- Ревью. Опишите какой-либо продукт, который недавно появился, расскажите о какой-либо новинке, пока это актуально.
- Опрос. Выберете актуальную тему и опросите вашу аудиторию при помощи формы голосования или, например, при помощи рассылки на e-mail подписчиков. Расскажите о результатах в статье.
- Новостная статья. По мере поступления новостей освещайте их, будьте в тренде свежих идей и событий.
- О проблемах. Создайте статью о насущных проблемах, которые волнуют ваших читателей именно сегодня.
Щедрое
- Профиль. Опишите конкурентов, расскажите про их сайты с лучшей стороны. В свою очередь и ваши конкуренты осветят ваш сайт, ну или хотя бы поделятся ссылкой на ваш пост.
- Обобщите мнения. Если в одном посте собрать мнения разных людей по данному вопросу то получится довольно интересная статья.
- Интервью. Возьмите интервью у популярного в вашей сфере деятеля. Обычно на интервью соглашаются с охотой, так как это отличный способ для пиара интервьюируемого.
- Цитатник. Народ любит цитаты влиятельных и знаменитых людей. Соберите в рамках одного поста с десяток цитат и дайте каждой из них краткую оценку.
- Ваш выбор. Обычно в статьях данного типа указываются сервисы, программные продукты, книги, которыми вы пользуетесь и которые вам помогают.
- Друзья для соц. сетей. Это список интересных личностей, которых было бы неплохо фолловить, то есть следить за их деятельностью.
Взаимодействие с читателями
- Ответы на вопросы читателей. Это краткий материал, который поощряет ваших читателей задавать вопросы, которые их интересуют. Вы же в свою очередь должны давать грамотные и полезные ответы. В данном варианте подписчики или просто гости сами формируют контент для статьи.
- Обзор вашей работы. Данный пост показывает то, над чем вы работаете в данный момент. В данном посте вы можете прорекламировать другие свои проекты.
- Халява. Люди любят халяву, выложите что-то полезное и бесплатное: программу, ключ к сервису и т. д.
- Конкурсы. Организуйте конкурс для ваших читателей с ценными (или не очень) призами. Данные статьи хорошо работают с последующим объявлением результатов.
Заключение
Я буду очень рад, если статья оказалась для вас полезной и вы больше не зададитесь вопросом "Какую статью написать?". Самое главное подходить к процессу написания статьи с душой и разбираться в теме.