1. Принято оставлять в качестве чаевых 15 процентов от суммы счета.
Базовый уровень чаевых, которые оставляют в ресторане, составляет минимум 15 процентов от общего счета. Однако, эта сумма считается минимальной. Если вы оставите сумму меньше этой, скорее всего, вы обидите официанта.
- Имейте в виду, что базовые 15 процентов как бы говорят о том, что обслуживание было нормальным. Если вы считаете, что обслуживание было отличным, следует оставить больше чаевых.
- Стоит оставить на чай 20% от счета, если обслуживание было хорошим, 25% – если обслуживание было отличным и 30% – за идеальное обслуживание.
- Многие люди полагают, что стоит отложить на чаевые по 100 рублей с каждого человека за столом, если эта сумма получится выше, чем процент чаевых.
2. Поймите, почему люди оставляют чаевые.
Многие официанты (и другой обслуживающий персонал) живут за счет оставленных чаевых. Тот факт, что они получают чаевые, в первую очередь влияет на низкую почасовую оплату.
- Для большинства людей обслуживающего персонала вполне нормально зарабатывать чуть больше 200 рублей в час, прежде чем они получат чаевые. Они часто зарабатывают меньше минимальной заработной платы. В разных городах эта сумма варьируется, но в основном минимальная заработная плата для обслуживающего персонала ресторана составляет от 750 до 3000 рублей в день.
- В некоторых заведениях принято объединять заработанные чаевые в конце рабочего дня, деля их поровну между всеми работниками.
- Вы не обязаны оставлять чаевые, но вы поступите некрасиво по отношению к своему официанту, если не сделаете этого.
3. Если обслуживание было плохим, можно оставить совсем немного чаевых.
Нет ничего плохого в том, чтобы оставить маленькую сумму в качестве чаевых, если ваше обслуживание было действительно ужасным. Не чувствуйте себя обязанным оставлять полную сумму чаевых.
- Попробуйте сначала объяснить официанту, почему вам не понравилось его обслуживание, чтобы дать официанту возможность исправиться. Совет официанту нужен для того, чтобы улучшить обслуживание.
- Если официант проигнорировал ваши советы, если он относился к вам грубо и без уважения, очень долго подавал блюда, вполне нормально оставить ему маленькие чаевые. Оцените то, соответствовало ли блюдо вашему заказу, была ли пища горячей и свежей, насколько внимательным и доброжелательным был официант, насколько быстро и аккуратно убиралась со стола пустая посуда, был ли официант вежливым.
- Возможно, вы захотите объяснить отсутствие чаевых в счете, когда оплатите чек, вежливым тоном и конструктивными предложениями. Некоторые считают, что вы все равно должны оставить персоналу, по крайней мере, 10%, даже если обслуживание было плохим.
- Постарайтесь понять, было ли плохое обслуживание ошибкой именно официанта. Например, возможно, именно на кухне блюдо было приготовлено не вовремя, возможно, плохое обслуживание является ошибкой менеджера ресторана.
4. Если обслуживание было отличным, скажите об этом своему официанту.
Вы точно поднимете ему настроение, если скажете, что он обслуживает не просто отлично, а безупречно! Почему бы не сообщить ему об этом?
- Напишите небольшую записку и приложите ее к счету, когда будете оплачивать его, в записке объясните, почему вам так понравилось обслуживание.
- Еще лучше позвонить менеджеру и похвалить работу официанта.
- Всегда относитесь к официанту вежливо и дружелюбно. Работа обслуживающего персонала достаточно напряженная, особенно если клиенты позволяют себе невежливое общение с персоналом