Рецепт прост и понятен, как все новое и модное в медийном поле. Берём определение из Википедии, добавляем побольше воды, красивых картинок, щепотку загадочности, готово.И так в каждой второй статье по запросу глэмпинг. Все как обычно: меняешь слова из чужого текста местами и выкладываешь у себя на ресурсе. Очень хайпово, интересно, но ничего не понятно. Нравится так — гугл в помощь. А здесь я постараюсь разобрать это явление в ключе туристического бизнеса.
Глэмпинг пришел на смену привычному палаточному кемпингу. Потому что потребитель вроде как хочет в дикую природу, что бы выживать в лесу аки Джон Рембо. Но без вайфая, теплого душа и мягкой кроватки к подвигам не готов. Есть запрос от потребителя, есть встречное предложения рынка. И если для европейцев спать в палатке, но с отоплением и горячей водой считается модной ЭКО экзотикой (плюс педагогическая возможность показать избалованным городским детям тяготы/прелести сельской жизни), то боюсь что российский потребитель все эти ощущения и так хорошо знает. К слову скоро лето, а значит горячую воду у тебя отключат.
Но и в наших широтах есть специфические проблемы, которые можно решить с помощью глэмпинга:
- устаревший номерной фонд и отсутствие бюджета на его ремонт
- есть земля в природоохранной зоне, но там запрещено капитальное строительство
- труднодосягаемые туристические места, где капитальное строительство нерентабельно или невозможно вовсе
- спрос на внутренний туризм в 2020 году явно будет выше планируемого и многие бизнесмены хотели бы увеличить емкость своей турбазы
Вот основные вызовы на которые может ответить глэмпинг в туристической отрасли России.