Истории артистов цирка порой интереснее самих номеров, которыми они потрясают и восхищают зрителей. Номер увидел, восхитился и всё. А история продолжается. Теперь можно только гадать, как бы сложилась судьба девчонок, если бы их не увидел Король Цирка Гия Эрадзе. Рано или поздно они добрались бы до вершин циркового Олимпа, но случилось так, как случилось. Они работают в труппе, о которой знает весь мир.
Талантливый человек талантлив во всем. Увидеть с первого раза потенциал девчонок, придумать потрясающий номер, дано не каждому.
Настя: Мы с Полиной приехали в Цирк на Цветном бульваре на просмотр. У нас уже был хороший номер на парном кольце. В это день Гию Эрадзе назначили главным режиссером Росгосцирка. Нам повезло, он пришел на «смотрины». И мы ему сразу понравились. Он нас забрал.
- А номер с бассейном он придумал?
Настя: Да. И это заставило нас с Полиной осваивать фактически новый жанр. Мы учились нырять и прыгать в воду.
- Я, глядя на ваш номер, фантазировал. Мне казалось, что если бы вы ныряли в глубокий бассейн с прозрачными стенками, это было бы гораздо эффектней?
Настя: Георгий Гулиевич так и хотел, но оказалось, что бассейн трехметровой глубины невозможно перевозить. По габаритам он просто не влезал в фуру.
- А другой жанр, это только ныряние и прыжки?
Полина: Есть принципиальная разница между кольцом и сеткой. И от ремней это очень далеко. Но главное: все мокрое, мои руки, сама сетка, руки Насти. Сцепление ослабевает. Сетка режет руки, у тебя на них постоянно ссадины и синяки остаются. Магнезией, или канифолью мазать руки бесполезно. Вода смывает.
- Не страшно?
Полина: Когда в паре есть доверие к партнеру, об этом даже не думаешь. Мы с Настей понимаем друг друга без слов. Все-таки 12 лет дружбы. А потом за плечами многочасовые репетиции. И открою вам маленькую тайну. Я до сих пор боюсь высоты, но когда ты поднимаешься под купол, а тебе в глаза светят прожектора, высоты не видно.
Настя: Конечно, у нас полное взаимопонимание. Мы ведь из одной студии. Только заниматься стала чуть позже, с семи лет. Я тоже многое попробовала: полотна, кор-де-парель, а потом появилось парное кольцо. Правда, в паре стали работать с 2017 года. Но за долгие годы знакомства и дружбы мы действительно понимаем друг друга без слов.
А ведь я хотела стать музыкантом. Но в музыкальной школе мне сказали, что у меня нет слуха (смеется). Мама махнула рукой и отвела меня в цирк.
- Это она так решила?
Настя: Нет, я попросила. Мне казалось, что я приду и сразу стану выступать (смеется). Но оказалось, что не все так просто. Нужно тренироваться, заниматься хореографией, изучать актерское мастерство, да еще постоянная физическая подготовка. Я, как и положено ребенку, сначала смутилась, но… Быстро втянулась, потому что понравилось. Уже тогда я поняла, что это серьезный труд, сквозь пот и даже слезы.
- Когда пришли уверенность и понимание, что вы занимаетесь своим делом, и что это дело на всю жизнь?
Полина: Да, цирк, это на всю жизнь!
Настя: С того самого момента, когда стало нравиться. Другую жизнь я пока себе не представляю. А уверенность пришла после первых побед.
У девчонок большое будущее. Это ведь не фигурное катание, где на пенсию выходят уже в 17 лет. Это самое начало! Я верю, что Монте-Карло будет покорен. И для этого есть весомые доводы. Незадолго до приезда в Тверь девчонки выступили на 20-м юбилейном цирковом фестивале в Италии в городе Латина.
Фестиваль, считается одним из главных цирковых форумов в мире. За главный приз сражалось около двухсот артистов из тринадцати стран Европы и Америки.
В Италии фестиваль считается важным событием культурной и общественной жизни страны. Приветствие в адрес участников фестивальной программы произнёс на площади Святого Петра в Ватикане Папа Римский Франциск. Росгосцирк представил на фестивале три ярких номера из программы Гии Эрадзе, которые заслужили самые высокие оценки жюри. Один из них «Золотые рыбки». Все три номера завоевали Гран-при!
Андрей ВАРТИКОВ. Фото из архива «Золотых рыбок».