Найти тему
Чтение для практики

Как смотреть и снимать кино

Оглавление

На моих полках, реальной и виртуальной, много книг о кино.

По большей части это книги о написании сценариев и мастерстве рассказа истории в кино. Гораздо меньше книг о том, как смотреть и понимать кино. И совсем немного - о том, как снимать и монтировать кино. Каждое из этих направлений позволяет мне пристальнее всматриваться в фильмы, открывать новое и по новому воспринимать уже просмотренное. Ну и конечно же это всегда увлекательное чтение и погружение в интересно рассказанную историю.

Но не только в этом причина моего интереса. Иногда, выстраивая взаимосвязи между порциями информации из этих направлений и активно соединяя их с текущими вопросами, нахожу интересные аналогии или идеи. А это позволяет мне действовать в двух направления: что-то лучше понимать самому, а что-то понятнее объяснять моим собеседникам.

Потому, продолжаю знакомиться с интересными новинками (и совершать неожиданные открытия, о котором в конце заметки)

"Как смотреть кино" задумывалась как детская, а получилась книгой для всех. Антон Долин,один из самых известных российских кинокритиков, разобрал главные вопросы о кино и постарался дать на них простые и внятные ответы. А Константин Бронзит, знаменитый аниматор и художник (а еще номинант на премию «Оскар»), создал забавные и необычные иллюстрации. С их помощью вы совершите прекрасное путешествие по лабиринту кино — увлекательное, загадочное.

Самый главный недостаток этой книги - она слишком быстро закончилась ;) Однако за этот короткий период знакомства, она подарила мне встречу с двумя интересными проектами - журналами "Искусство кино" и "Сеанс" (к которым я еще вернусь в конце заметки).

В книге "Сцена первая, дубль первый" процесс киносъемки представлен с трех точек зрения:

  • сценариста;
  • режиссера-постановщика (и оператора);
  • режиссера монтажа.

Дебора Патц, автор книги, профессиональный кинематографист. В киноиндустрии с середины 80-х. Свой первый фильм Деб сняла в девять лет. В старших классах она добилась введения уроков кинематографии, которую раньше не преподавали в школе, и даже объяснила учителю, как монтировать фильм (после чего ее фильм вошел в учебник).

Помимо того, что обе книги представляют собой увлекательное путешествие в пересекающиеся миры Зрителя и Автора, они еще и отражение современной тенденции демократизации кинематографа, точно описанной Антоном Долиным

Платформа YouTube позволила миллионам желающих попробовать себя в роли режиссера, оператора или актера, а чаще — в нескольких ролях сразу. Решающую роль сыграли и удешевление видеокамер, мало в чем уступавших профессиональным, и повсеместное распространение смартфонов, каждый из которых одновременно является камерой. Профессионализм перестал быть обязательным требованием. Многие люди уже не смотрят фильмы: перешли на ролики. Талантам стало проще себя проявить, но продюсерам все сложнее отыскивать их в общей гуще. По всему миру стали проводиться конкурсы мобильного кино, снятого на телефон. И кино, снятого без (или почти без) бюджета. И фильмов, длящихся не больше одной минуты. Демократизация кинематографа уничтожает вековую границу между теми, кто делает кино, и теми, кто смотрит. И одновременно напоминает о ранних днях кино, когда профессионалов как таковых еще не существовало.

P.S

Ну а чтобы продолжать оставаться в курсе тенденций современного кинематографа, познакомлю вас с двумя интересными проектами о современном кино. Возможно, они вам уже давно известны, а может быть вы, как и я, только откроете их для себя...

"Искусство кино" — старейший в Европе журнал о кинематографе, издается с 1931 года. "Сеанс" — толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени, издается с 1989 года

И это знакомство внезапно стало еще более интересным и разнообразным, потому как "Искусство кино" выложил в бесплатный доступ архив журналов за 2019 год

__________________

Читайте также

Читать, писать и рассказывать истории

Патерсон и очарование повседневности

Пассажиры

___________

Интересного чтения и неожиданных открытий!

Вадим Бугаев

Дневник || Полки || Книги и ссылки