Здравствуйте, рад Вас видеть на моем канале "Байки зампотеха"
В 1992-1994 годах я удостоился чести служить в Оперативной группе РФ при Министерстве обороны Туркменистана, которую возглавлял популярный ныне политик, а тогда простой боевой генерал.
В мои же обязанности входило поддержание автомобильной техники в исправном состоянии, а такой техники (особенно легковых автомобилей), было предостаточно.
Техника Оперативной группы эксплуатировалась довольно интенсивно и настал момент, когда многие машины «встали». Дело осложнялось тем, что эти автомобили были собственностью Туркменистана, а наша воинская часть была российской, в которой отсутствовала ремонтная база. В соответствии с межгосударственными договорами, да и по элементарной логике с этой проблемой нужно было обращаться в Министерство обороны Туркменистана, что и было сделано.
Но в туркменских вооруженных силах тогда всем «заправлял» один новоиспеченный военноначальник, который стал открыто проводить националистическую политику и считал, что «если все русские офицеры и уедут, то их вполне можно заменить туркменскими сержантами». Надо сказать, что через пару лет этот «полководец» попался на незаконной продаже оружия и «схлопотал» довольно приличный срок.
Но в то время, «охреневший» от своей значимости этот «башлык», соизволил уделить мне пару минут своего драгоценного времени. Прочитав письмо-заявку за подписью нашего Командующего, и выслушав на словах просьбу о выделении в распоряжении Оперативной группы нескольких джипов (из числа 2-х сотен, недавно поступивших из Пакистана в уплату за газ) или хотя бы - запчастей для ремонта старой техники, он издевательски порекомендовал нам руководствоваться принципом: «Дело спасения утопающих - дело рук самих утопающих».
Сражённый «великолепным» знанием советской классики туркменским генералом я понял, что здесь «нечего ловить» и убыл с докладом к своему Командующему. Обсудив с ним проблему, было принято решение о командировании меня в другое Министерство обороны поэтому, предварительно созвонившись с Москвой и подготовив необходимые документы, я срочно туда вылетел.
Кстати, во время полета довольно интересно было наблюдать за туркменскими девушками. Как только пассажирам разрешалось вставать со своих мест, у туалета выстраивалась женская очередь. А туалет был просто «волшебный»: туда заходили туркменочки с косичками в длинных национальных платьях и косынках, а выходили московские красотки с ярким макияжем и модными прическами, в брючках или коротких юбочках.
Прилетел, добрался до «Фрунзенской набережной,17». По заранее заказанному пропуску зашел в тогда еще Главное автомобильное управление. Но был уже конец рабочего дня и меня очень поразили царящие здесь демократические порядки: «минута в минуту» после завершения рабочего времени офицеры стали переодеваться в гражданку, а в некоторых кабинетах на столах появилась выпивка и закуска (причем без всякой маскировки). Надо напомнить, что в те «лихие» 90-е на улицах были частые случаи нападения на офицеров (особенно в Москве) и тогдашний Министр обороны по прозвищу «Паша Мерседес» разрешил переодеваться в военную форму на своих рабочих местах.
Ко мне здесь отнеслись вполне «прилично», по-деловому, ни кто не «гнул пальцы», правда часто путали Туркменистан с Таджикистаном (в котором шла гражданская война). Тем не менее, два последующих дня у меня ушло на беготню по кабинетам. Наконец все наряды, накладные и пропуска были оформлены и на выделенной машине я выехал на Центральную автомобильную базу (ныне уже ликвидированную) в г.Фрязино. До этого я никогда не знал, как «муторно» ехать по Москве и по МКАДу, эти несчастные 25 км мы ехали почти полдня.
Прибыв на базу, еще полдня ушло на получение запчастей, узлов и агрегатов. Наконец, получив всё выписанное имущество, мы направились на военный аэродром «Чкаловский». К счастью, от Фрязино до аэродрома было не очень далеко.
В «Чкаловском» все соответствовало поговорке: «Где начинается авиация, там кончается порядок». Машину надо было отпускать, а значит - разгрузить. За бутылку водки и пару банок консервов нашел прапорщика, который с несколькими бойцами разгрузил имущество на свой склад и пообещал на следующий день загрузить его в самолет. Отпустив машину, я побежал на Пункт управления полетами разбираться с самолетами. Мне повезло: один ИЛ-76 должен был вылетать в Ашхабад в первой половине следующего дня и я получил разрешение со своим грузом лететь этим бортом. Здесь же мне дали возможность дозвониться до своего узла связи и сообщить предполагаемое время прилета. Затем я побежал в гостиницу к летчикам, нашел там командира борта, познакомился с ним, выяснил на какой стоянке стоит самолет и порядок погрузки. Переночевав в здании аэропорта, утром нашел своего прапорщика и какого-то бойца-водилу, который за коробку со жвачками согласился перевести мой груз от склада к самолету, у которого одиноко бродил только борт-инженер, летчиков не было.
Загрузились в самолет, жду. Спрашиваю: «Когда летим?». Борт-инженер спокойненько так отвечает: «Может сегодня, а может и завтра, нет топлива».
Оказывается заправка самолетов была здесь организована весьма своеобразно: что бы пораньше улететь, надо было самому ловить топливозаправщики. А я то думаю, с какого «бодуна» офицеры с большими звездами бегают по полю. А солдатики-водители топливозаправщиков, пользуясь «бардаком», вели себя «по-королевски» и без «мзды» мало кого заправляли.
Мои же летчики ни куда не спешили и бегать по полю совсем не собирались. Пришлось бегать мне и с третьего раза попытка поймать топливник удалась. За блок сигарет я «завербовал» водителя одного такого заправщика, который наш самолет поставил в «свою очередь». Наконец часа через три заправили и наш борт. Пришел экипаж, а следом и пограничник с таможенником, причем таможенник стал «выёживаться», требуя квитанцию об оплате какой-то там пошлины. Но таможенник не учел состояния «моей души»: я был доведен до «кипения», ещё немного и дело дошло бы до побоища, но к счастью для таможенника за меня вступился командир корабля. В конце концов, таможенник от меня отстал и самолет наконец-то взлетел. Через пару часов прилетели в Ашхабад. Здесь самолет уже ждала наша погрузочная команда с машиной, которая после пограничных и таможенных формальностей отвезла весь груз в Оперативную группу.
На следующий день Командующий ознакомившись с результатами моей командировки выразил большое удивление, т.к. по его же признанию он мало верил в её успех.
В 1994 году Оперативная группа РФ прекратила свое существование и Туркменистан повернулся к России «задом», а к американцам «передом».
Спасибо за внимание и за прочтение.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте свои комментарии
Больше историй читайте на моем канале ТУТ