В середине прошлого века заметно увеличились скорости авиации. За короткое время боевого контакта нужно было успеть поразить противника большим количеством снарядов.
Наши оружейники активно занимались увеличением скорострельности авиапушек, но прорывов не было. К этой работе подключились два молодых специалиста, Шипунов и Грязев.
Они пришли к выводу, что для серьезного улучшения скорострельности необходимо увеличение количества стволов. За основу они взяли многоствольную компоновку Гатлинга.
Американский шестиствольный «Вулкан» работал на электроприводе, потреблял 25 Вт. По ряду причины такое же решение было не приемлемым, поэтому Шипунов и Грязев придумали для своей пушки газоотводный механизм, наподобие схемы, применяемой в автомате Калашникова.
Шестиствольная пушка с индексом АО–19 была почти готова, когда военные от нее отказались. Тогда считалось, что будущее за ракетами.
Но с 1966 г. к этой теме снова вернулись после анализа потерь вьетнамской авиации в боях с американскими истребителями, вооруженными «Вулканами».
Удалось восстановить ядро коллектива, работавшего над шестиствольной пушкой. В начале 70–х годов военным были переданы АО–19 (калибр 23 мм) и АО–18 (калибр 30 мм).
АО–19 предназначалась для ВВС, она получила название ГШ–6–23. Ее установили на новом тогда самолет СУ–24. На контрольных испытаниях пилот разнес все мишени в клочья за секунду одной очередью.
ГШ–6–30 (АО–18) заинтересовала флот. На базе шестиствольных автоматических пушек была создана корабельная зенитная установка АК–630, которая используется и сейчас.