- Владимир Филиппович, с чего все началось? Что заставило сесть за писательский стол?
- Сначала я просто записал свои мысли об искусстве, которые меня беспокоили. Вот когда в журнале «Культура и наука Дальнего Востока» в трех номерах вышла эта публикация, прошло где-то полгода и мне на почту приходит письмо с просьбой разрешить публикацию в немецком издательстве «LAMBERT». И там вышла вот эта книжка, Владимир Филиппович показывает книгу, под названием «Художникам, если они хотят знать, чем же все-таки они занимаются», Что такое искусство и как его понимать?(Попытка популярного размышления на тему.). Автор Владимир Бабуров.
- Сначала выпустили электронную версию, потом я заказал им для себя 2 экземпляра печатной книги. Позже пришла от них еще просьба, разрешить перевести книжку на пять языков. Мне это ничего не стоило, я, конечно, разрешил. Сейчас, наверное, переводят…
- Так чем же покорил издателей скромный труд хабаровского художника? Что нового открыл Бабуров в искусстве?
- Чем покорил? Я скажу. Сколько я читал разных искусствоведческих работ, работ по психологии искусства. Все это либо история искусства, либо размышления или рассказы о художниках, как о личностях. А я исследовал психо –физиологические основы самой сути. Откуда у человечества возникла потребность к творчеству. Почему творчество присуще только человеку, хотя животные наделены многими свойствами человека. И разум у них есть и социум есть. А они книги не пишут и картины не рисуют. Может только подражают, но подражание это мимикрия а не творчество. Так вот, главное мое открытие позволяет дать ответы на любые вопросы по искусству. Я первый и единственный, кто с искусством связан, кто пришел к такому выводу. Человек, как личность, состоит из собственного опыта ( т.е. дите рождается неразумное, но по мере взросления и обучения оно обретает разум) и опыта генетического ( с которым человек рождается). И вот в человеке сидит две сущности. Одна, скотина, животное, вторая, в виде разумной сферы это нормы морали, закона, нравственности это все то, что скотину в человеке ограничивает. И вот эта сфера, которая человека делает человеком и есть сфера культуры. То есть , культура есть социально адаптированный способ выражения эмоций.И вот эта сфера, которая человека делает человеком и есть сфера культуры. То есть , культура есть социально адаптированный способ выражения эмоций.
Мне порой кажется, что Бабуров, «оседлав любимого конька», может говорить бесконечно…
-Любое творчество, это мечта о том, что нельзя сделать, - Считает Владимир Филиппович
- То есть, тот неизвестный древний художник, который долбил на камнях Сикачи Аляна изображения оленя, разве он не хотел похвастаться добычей?
- Искусство есть сублимация желания выдать желаемое за действительное. Он хотел этого оленя добыть, он метал об этой добыче и потому рисовал эти изображения желаемой добычи. Это мечта. Он сидит голодный в пещере и мечтает о хорошей, большой добыче.
- Вернемся непосредственно к книге, к ее заголовку. Так наши, хабаровские художники хотят знать это, или нет?
- У большинства это вызывает гнев и возмущение. «Что это он нам указывать будет…». Вообще-то это мои рассуждения на тему, эссе и, ни в коем случае не указка. Я эту книгу давал читать человекам 60-и, еще в рукописи даже. Есть люди, которые читают с интересом и находят в написанном рациональное зерно, а есть и такое, что некоторые узнают себя, тут начинаются обиды, хотя я ни о ком конкретном не писал.
Сергей Алексеев.
Фото автора.