Найти тему
Emin Bayly

КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ

КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ

Азовское море - внутренний водоем ДВУХ прибрежным государствам.

И разграничение/передвижение там под обоюдными договоренностями.

Для понимания - как статус пограничной реки, пограничного озера...

-

24 декабря 2003 года Москва и Киев подписали

"Договор между РФ и Украиной о сотрудничестве

в использовании Азовского моря и Керченского пролива".

Этот документ регламентирует проход любых (!) судов двух стран,

свободный проход к портам РФ и Украины иностранных торговых судов.

Для прохода судов др. стран нужно согласие и Украины и РФ.

В договоре декларируется, что

"Азовское море и Керченский пролив

исторически являются внутренними водами РФ и Украины",

а "все вопросы, касающиеся Азовского моря и Керченского пролива, должны решаться только мирными средствами (!),

совместно или по согласию России и Украины".

К этому фундаментальному документу уже в 2012 году было подписано

Межправительственное Соглашение о безопасности в море и проливе.

В нем - о технических вопросах мониторинга судоходства,

а также информационного сопровождения

и организации движения судов в проливе и море.

.

Сам же Керченский пролив ("под Мостом") - исключительно территориальные воды РФ много десятилетий.

Границы этих вод под Международными (!) соглашениями

(а это уже другой правовой статус)

Там проход платный:

Лоцманский сбор, Маячный сбор, Навигационный сбор, Канальный сбор.

Итоговая сумма "за-все-про-все" небольшая, чисто символическая...

Сборы взымаются Капитаном Керченского порта,

который предоставляет лоцмана на каждый борт.

.

Керченский пролив является судоходным в довольно узкой части -

в искусственно созданном Керчь-Еникальском канале,

который проходит западнее острова Тузла.

Замечу, что лет сто назад остров не был островом, а был "Мыс Тузла" -

поэтому два моста Транспортного перехода стоят

"на ножках" опор - от Керчи до Тамани.

Другие пути в проливе со сложным рельефом дна и небольшой глубиной.

И - честно - даже эта часть не является "слишком хорошей"

Кроме того, в районе пролива довольно сложные погодные условия -

в ноябре 2007 года в шторм пострадали 10 судов, пять затонули.

Поэтому иногда (!) предусмотрено

только одностороннее движение с судами сопровождения

(это уже по заявке и по особому решению Капитана Керченского порта)

===============================================================

Какие законы действуют в этой акватории?

Во-первых, при прохождении любой подобной "узкости"

(которой и является Керченский пролив), действуют

Международные правила предупреждения столкновений судов в море (редакции 2007 г.)

Например, правило №9 запрещает пересекать

узкий проход затрудняя движение другого судна)

Также надо помнить, что особенности имеют все подобные проходы -

Гибралтар, Суэц, Малака, Босфор, Панамский канал, Ла Манш...

Например, через Босфор право неограниченного прохода

(и пребывания в бассейне Черного моря)

имеют все суда под флагом лишь прибрежных стран

(у остальных - 3-х недельный лимит времени пребывания)

Но в том же Босфоре есть также ограничения

для танкеров, газовозов для всех (!) стран (турки их не пропускают),

и, как и везде, особые ограничения по габаритам судов, их осадке и т.д.

===============================================================

В сентябре 2018 года два военных (!) корабля ВМС Украины -

поисково-спасательное судно "Донбасс" и буксир "Корец" -

в составе каравана прошли вдоль берегов Крыма,

через акваторию исключительной экономической зоны России,

и затем спокойно прошли через Керченский пролив

Правда, тогда украинские ВМС опубликовали заявление,

в котором говорилось, что корабли "не спрашивали разрешения,

а реализовали свое право свободного прохождения... проливом".

Это вранье! У Капитана Керченского порта

и в российском Росморречфлоте имеется их официальный запрос.

И во время прохождения под управлением Керченского лоцмана украинские корабли сопровождались российскими военными кораблями "Приазовье", "Аметист" и "Дон",

а в самом проливе к ним присоединились еще и специальные катера ФСБ.

==============================================================

В связи с пресловутым инцидентом Россия обвиняет Украину в нарушении статей 19 и 21 Конвенции.

Ст. 19 - определение "мирного прохода" через территориальные воды.

Но суда шли без уведомления-лоцмана-сопровождения

и были "под-завязку" набиты оружием. А ст. 21 определяет

"Законы и правила прибрежного государства о мирном проходе".

Также ст. 21 дает право прибрежному государству (а здесь это Россия)

"принимать ... законы и правила, относящиеся к мирному проходу"

через свои территориальные воды

Т.е. украинские корабли нарушали несколько положений конвенции -

-- угрожали "силой или ее применением против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости",

-- проводили "любые маневры или учения с оружием любого вида".

===============================================================

Кстати, на Украине военные моряки Азова все это знают/понимают.

Например, во время того же пограничного инцидента,

группа украинских катеров вышла навстречу нарушителям

из порта Мариуполя (это их право)

Но! - подойдя со стороны Азовского моря к границе

российских территориальных вод Керченского пролива,

и находясь на мушке у российских пограничников

остановились, и... повернули обратно в порт

-----------------------------------------

P.S. И добавлю - для гиднюков -

не верьте вашему руководству и адмиралу-танкисту, они врут постоянно...

Русские стреляли не "на поражение", т.е. ниже ватерлинии...

А уж вы-то понимаете что это значит....