Найти в Дзене
Bluesmaker

Строительство ст.м. Авиамоторная


Еще одна станция Большого кольца, которая откроется уже скоро и будет первое время работать как часть "розовой"  Некрасовской линии - это станция "Авиамоторная". Отсюда можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии, но этот переход откроют еще не скоро. Повторяется история с долгостроем на переходе "Динамо" - "Петровский парк", где удобного перехода до сих пор нет. Тут ситуация несколько сложнее, от выходного павильона одной станции до входа на другую станцию нужно будет пройти порядка 300 метров, по мосту через железную дорогу, такую пересадку нельзя назвать комфортной. Однако в перспективе этот транспортный узел будет очень востребован. Оформление станции соответствует ее статусу. Станции большого кольца стараются проектировать таким образом, чтобы архитектура была достойной и со временем, быть может, становилась современно классикой, как классикой стала архитектура Кольцевой линии. Конечно на новом кольце работают несколько коллективов архитекторов с разными подходами, с разным опытом. Участок из двух станций, которые должны скоро открыться проектируют специалисты мастерской Леонида Борзенкова из "Метрогипротранс". Они же, например, проектировали участок КСЛ "Минская" - "Озерная" с потрясающей станцией "Мичуринский проспект". Честно говоря я не следил за развитием проектов "Лефортово" и нашей сегодняшней станции "Авиамоторная" и тем интереснее было посмотреть на готовый результат.  В качестве спойлера, получилось круто. Сейчас станция приобрела уже свой завершенный вид, остались какие-то мелочи, которые должны устранить до открытия. Но все равно получить представление о том, что мы получим через пару дней уже можно.
Еще одна станция Большого кольца, которая откроется уже скоро и будет первое время работать как часть "розовой"  Некрасовской линии - это станция "Авиамоторная". Отсюда можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии, но этот переход откроют еще не скоро. Повторяется история с долгостроем на переходе "Динамо" - "Петровский парк", где удобного перехода до сих пор нет. Тут ситуация несколько сложнее, от выходного павильона одной станции до входа на другую станцию нужно будет пройти порядка 300 метров, по мосту через железную дорогу, такую пересадку нельзя назвать комфортной. Однако в перспективе этот транспортный узел будет очень востребован. Оформление станции соответствует ее статусу. Станции большого кольца стараются проектировать таким образом, чтобы архитектура была достойной и со временем, быть может, становилась современно классикой, как классикой стала архитектура Кольцевой линии. Конечно на новом кольце работают несколько коллективов архитекторов с разными подходами, с разным опытом. Участок из двух станций, которые должны скоро открыться проектируют специалисты мастерской Леонида Борзенкова из "Метрогипротранс". Они же, например, проектировали участок КСЛ "Минская" - "Озерная" с потрясающей станцией "Мичуринский проспект". Честно говоря я не следил за развитием проектов "Лефортово" и нашей сегодняшней станции "Авиамоторная" и тем интереснее было посмотреть на готовый результат.  В качестве спойлера, получилось круто. Сейчас станция приобрела уже свой завершенный вид, остались какие-то мелочи, которые должны устранить до открытия. Но все равно получить представление о том, что мы получим через пару дней уже можно.
1. Станцию откроют с одним вестибюлем и одним выходом из него.
1. Станцию откроют с одним вестибюлем и одним выходом из него.
2. Как и на "Лефортово" мы увидим всего один входной павильон.
2. Как и на "Лефортово" мы увидим всего один входной павильон.
3. Интересно, что территорию около павильона вроде как очищают от строительной техники и мусора, но вск равно кажется, что откроюбт прямо так со всеми этими заборами и строительной техникой.
3. Интересно, что территорию около павильона вроде как очищают от строительной техники и мусора, но вск равно кажется, что откроюбт прямо так со всеми этими заборами и строительной техникой.
4. Работа тут еще идет серьезная.
4. Работа тут еще идет серьезная.
5. Плакат с данными по стройке. Забавно конечно видеть такой рендер, особенно на фоне того, что проект отделки платформенной части уже довольно давно совершенно иной. Но о проектах мы поговорим, когда станция откроется, а сейчас просто посмотрим, что она из себя представляет.
5. Плакат с данными по стройке. Забавно конечно видеть такой рендер, особенно на фоне того, что проект отделки платформенной части уже довольно давно совершенно иной. Но о проектах мы поговорим, когда станция откроется, а сейчас просто посмотрим, что она из себя представляет.
6. Здание павильона довольно причудливой формы. Архитекторы решили соединить в одно строение венткиоски, павильон над лестничным сходом и лифтовой павильон и у них получилось причудливое строение очень футуристичного вида.
6. Здание павильона довольно причудливой формы. Архитекторы решили соединить в одно строение венткиоски, павильон над лестничным сходом и лифтовой павильон и у них получилось причудливое строение очень футуристичного вида.
7. Венткиоски с широченными ламелями соединены горизонтальными навесами, которые врезаются в тело киоска, внизу сделали линейную подсветку, скорее для того, чтобы эффективно это все смотрелось вечером, так как особой практической нагрузки такое освещение здесь не несет.
7. Венткиоски с широченными ламелями соединены горизонтальными навесами, которые врезаются в тело киоска, внизу сделали линейную подсветку, скорее для того, чтобы эффективно это все смотрелось вечером, так как особой практической нагрузки такое освещение здесь не несет.
8. Венткиоски обычно получаются довольно скучными и стыдливо стоят в сторонке, здесь же они вполне себе полноправные участники этого "нагромождения" форм.
8. Венткиоски обычно получаются довольно скучными и стыдливо стоят в сторонке, здесь же они вполне себе полноправные участники этого "нагромождения" форм.
9. Тут их аж три штуки на одном пятачке.
9. Тут их аж три штуки на одном пятачке.
10. Цветовая гамма, как и на соседней станции, выбрана предельно нейтральной. Серый цвет на самом деле ни разу не скучный, он строгий и основательный. Именно поэтому серьезные бизнесмены и руководители предпочитают костюмы строгих черных или серых цветов, даже модные молодые начальники IT компаний, которые открещиваются от костюмов и носят неформальные свитеры футболки... предпочитают строгие классические цвета.
10. Цветовая гамма, как и на соседней станции, выбрана предельно нейтральной. Серый цвет на самом деле ни разу не скучный, он строгий и основательный. Именно поэтому серьезные бизнесмены и руководители предпочитают костюмы строгих черных или серых цветов, даже модные молодые начальники IT компаний, которые открещиваются от костюмов и носят неформальные свитеры футболки... предпочитают строгие классические цвета.
11. Вентрешетка серьезно так выступает над плоскостью каменного фасада киоска.
11. Вентрешетка серьезно так выступает над плоскостью каменного фасада киоска.
12. Хотя само исполнение решетки могло быть и лучше. Весь крепеж ламелей сделали снизу, а так как решетка находится на высоте, то все потроха прекрасно видны. Это несколько портит общее впечатление.
12. Хотя само исполнение решетки могло быть и лучше. Весь крепеж ламелей сделали снизу, а так как решетка находится на высоте, то все потроха прекрасно видны. Это несколько портит общее впечатление.
13. Перед входом уже поставили глобус метро, где отмечен новый участок. Заметил, что и схемах в некоторых вагонах метро уже стала появляться новая схема.
13. Перед входом уже поставили глобус метро, где отмечен новый участок. Заметил, что и схемах в некоторых вагонах метро уже стала появляться новая схема.
14. Павильон над лестничным сходом интересный. Вернее не павильон а часть павильона, так как тут все соединено в одно единственное здание. Чтобы уйти от привычной уже нам схемы классического "пенала", который накрывает лестницу и с короткой стороны имеет вход, тут входов сделали два и они расположены перпендикулярно.
14. Павильон над лестничным сходом интересный. Вернее не павильон а часть павильона, так как тут все соединено в одно единственное здание. Чтобы уйти от привычной уже нам схемы классического "пенала", который накрывает лестницу и с короткой стороны имеет вход, тут входов сделали два и они расположены перпендикулярно.
15. Вот так это выглядит со стороны. Справа, застекленная черным, техническая часть с комнатой и еще одной венткамерой, ближе видна дверь в тамбур лифта, а еще ближе - нитка из четырех дверей на вход. Все это накрыто козырьком, который продолжается и идет дальше, объединяя все объемы.
15. Вот так это выглядит со стороны. Справа, застекленная черным, техническая часть с комнатой и еще одной венткамерой, ближе видна дверь в тамбур лифта, а еще ближе - нитка из четырех дверей на вход. Все это накрыто козырьком, который продолжается и идет дальше, объединяя все объемы.
16. Интересное дело. Архитекторам удалось добавить на фасад название станции. Мы знаем, что теперь в качестве названия станции положено вешать безликий лайтбокс над входом, а большие, видные издалека названия на павильонах уже не в чести. Тут архитекторы выкрутились и написали название на перемычке между венткиосками. Над входной группой висит лайтбокс, как и положено. Кстати, это не в первый раз после вступления в силу брендбука когда на фасаде появилось название станции. Вспомните огроменные светящиеся буквы ст.м. "Мичуринский проспект". Что интересно, на станции "Филатов луг" и "Прокшино" также должны были быть большие буквы с названием станций, стоящие с наружной стороны станционного здания, мы их видели на рендерах. Однако видимо там у архитекторов были не настолько стальные яйца и в итоге от "излишеств" отказались. =)
16. Интересное дело. Архитекторам удалось добавить на фасад название станции. Мы знаем, что теперь в качестве названия станции положено вешать безликий лайтбокс над входом, а большие, видные издалека названия на павильонах уже не в чести. Тут архитекторы выкрутились и написали название на перемычке между венткиосками. Над входной группой висит лайтбокс, как и положено. Кстати, это не в первый раз после вступления в силу брендбука когда на фасаде появилось название станции. Вспомните огроменные светящиеся буквы ст.м. "Мичуринский проспект". Что интересно, на станции "Филатов луг" и "Прокшино" также должны были быть большие буквы с названием станций, стоящие с наружной стороны станционного здания, мы их видели на рендерах. Однако видимо там у архитекторов были не настолько стальные яйца и в итоге от "излишеств" отказались. =)
17. Общий вид павильона.
17. Общий вид павильона.
18. Как я уже говорил, справа какие то тех помещения.
18. Как я уже говорил, справа какие то тех помещения.
19. Удивительно, что на торчке буквы "М" каемка одна и она розового цвета, хотя станция находится по сути на двух линиях, на БКЛ и НЛ. Тут, даже если посмотреть на схему, не стали выделать две линии и делать их двухцветными, как это сделали на первой очереди БКЛ, где станции имеют две полоски, одна цвета Большой Кольцевой, а вторая цвета Калининско_Солнцевской линии. Занятно, в торце пилона слева есть световая полоса, а справа нет, там стоит заглушка. Интересно, это косяк или так и задумано было? =)
19. Удивительно, что на торчке буквы "М" каемка одна и она розового цвета, хотя станция находится по сути на двух линиях, на БКЛ и НЛ. Тут, даже если посмотреть на схему, не стали выделать две линии и делать их двухцветными, как это сделали на первой очереди БКЛ, где станции имеют две полоски, одна цвета Большой Кольцевой, а вторая цвета Калининско_Солнцевской линии. Занятно, в торце пилона слева есть световая полоса, а справа нет, там стоит заглушка. Интересно, это косяк или так и задумано было? =)

Продолжение ТУТ

МОСКОВСКОЕ МЕТРО