Цена - это денежное выражение стоимости товара или услуги . Это определяется рыночным спросом и предложением . Некоторые факторы, влияющие на ценообразование, - это конкуренция , убытки, прибыль и вмешательство государства
С точки зрения маркетинга , ценообразование имеет решающее значение для маркетинговой стратегии по двум причинам:
цена должна возместить затраты и получить прибыль, и
цена должна быть такой, чтобы клиенты были готовы ее заплатить.
Есть много предпосылок для принятия ценовых решений, и факторы, которые влияют на них, также. Общая политика и маркетинговая стратегия компании должны быть четко скоординированы.
Типы цен
Существует четыре типа цен: экономически выгодные, по доступной цене, психологические и рыночные.
Экономичная цена
Это цена, по которой выгодно производить или поставлять товар или услугу . Ниже этой цены продажи товара на рынке становятся убыточными. Идею рентабельной цены не следует путать с экономическим пониманием цены как функции спроса и предложения, что означает, что когда цена увеличивается, спрос падает и наоборот. Все зависит от типа продукта.
Возможность цена
Это напоминает альтернативные издержки и относится к продуктам, которые не удовлетворяют основные потребности. По цене можно определить, за какой товар, обычно предмет роскоши , потребитель склонен пожертвовать определенную сумму. Вообще говоря, стоимость выбора относится к конкуренции между относительно дорогими продуктами: например, выбор между покупкой автомобиля и семейным отдыхом за границей, которые стоят примерно по одной цене. Поэтому в борьбе за «лишние» деньги клиентов автопроизводители и туроператоры предлагают конкурентоспособные цены. Для более бедных выбор может быть между пивом и сигаретами.
Психологическая цена
Психологическая стоимость проявляется в двух аспектах. С одной стороны, учитывается чисто внешнее влияние игры чисел на ярлыки товаров.
Другой аспект психологического ценообразования связан с восприятием цены как меры потребительской ценности. Многие пользователи, как правило, платят более высокую цену, поскольку полагают, что она более высокого качества, и наоборот - низкая цена является сигналом низкого качества.
Рыночная цена
Это стандартная цена, которую человек рассчитывает заплатить за товар. Если цена выше, это будет выглядеть как лифт, если она ниже, продукт будет восприниматься с подозрением. Установление цены, которую люди ожидают заплатить за продукт, является очень важным моментом. Когда цена товара повышается, это обычно сопровождается снижением спроса.