При упоминании о Кубе, все мы не сговариваясь представляем перед собой одну и ту же картину. Это красота природы, которая одарила страну и старые советские автомобили на фоне потрепанного временем величественного здания колониального стиля. И это не случайно. Всем тем, кто не знаком с историей Кубы, покажется очень странной любовь кубинцев к старым и даже старинным авто.
Но тайна этой любви, совсем не так романтична, как кажется. На самом деле, вплоть до сентября прошлого года, на Кубе существовал запрет на покупку и продажу авто. Этот запрет был введен еще в 1959 году – сразу после кубинской революции. Из-за запрета импорт новых автомобилей на Кубу практически прекратился. Отдельные партии автомобилей поставлялись лишь из СССР или из стран социалистического блока. Этим и вызвано, что наряду с американскими машинами, присутствует большое количество советских авто. В основном завозились автомобили специального предназначения (медицинские, пожарные машины) и грузовики.
Новые машины, после получения разрешения от правительства, могли приобрести лишь люди, которые могли доказать, что они достойны иметь новое авто. В основном, чиновники и дипломаты.
Простые жители не имели право на приобретение нового автомобиля, а старых машин у них было не так много – до 1959 года редкий кубинец мог позволить себе американское авто. Именно поэтому старые автомобили передавались от отца к сыну как семейная реликвия.
Более 50 лет лишений кубинцев привели к тому, что Куба стала музеем антикварных авто, что лишь придало шарм «Острову Свободы». До недавнего времени, многие американские и европейские коллекционеры могли только позавидовать такой коллекции автомобилей. Но теперь, они могут их приобрести, стоимость раритетного авто начинается от $25 000.
На Кубе есть так называемые Кулибины, которые могут постараться.
Всем спасибо!