Дизайн интерьера автомобилей развивается, но подход к тому, какие компоненты должны содержаться на месте водителя потихоньку меняется. То есть, изменения в этой области происходят, но если мы сравним автомобили 20-летней давности и сегодняшнего дня, в них не будет существенных различий. Если только мы не возьмем для сравнения электромобиль TeslaModel 3. Единственный вопрос заключается в том, является ли диаметрально новая концепция, которую вводит Тесла, шагом в правильном направлении.
Какие компоненты я упоминаю в начале ? Например элементы управления. Иногда производители экспериментируют с перемещением их где-то вокруг центра приборной панели, и обычно индикатор скорости или оборотов находится в центре перед водителем – возможно, встроенный в лобовое стекло. На центральной консоли у нас есть ЖК – экран, под ним чаще всего расположена панель кондиционирования воздуха с кнопками (или ее части интегрированы в дисплей), несколько кнопок также отвечают за управление аудиосистемой. В непосредственной близости находятся «аварийные» кнопки, то есть возможность включения аварийного освещения, выключателя ESP и других систем. Некоторые производители также используют ручку для управления системами рядом с рычагом переключения передач.
Эти элементы могут отличаться по внешнему виду и пропорциям (здесь основным фактором является размер ЖК – экрана), но в целом, садясь в любой автомобиль, мы можем догадаться, где находится спидометр или как выглядит панель кондиционера, и есть большая вероятность, что мы все поймем правильно.
Чем нас удивит интерьер Tesla Model 3
Однако, если мы сядем за руль новой модели Tesla, то от неожиданности мы будем в замешательстве. Давайте посмотрим, как выглядит интерьер:
Минимализм – первое что приходит в голову. В отличие от старых моделей, Tesla подняла его на совершенно новый уровень. Два переключателя на руле, рукоятка стеклоочистителя, указатели поворота, настройки привода (то есть эквивалент рычага переключения передач в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания) – это фактически все, что водитель получает в свое распоряжение, кроме огромного ЖК-экрана в центре, который используется для управления всеми элементами на борту.
Нужно признать, что это выглядит интересно и делает путешествие на такой машине – по крайней мере, в начале – настоящим приключением. Вы будете чувствовать себя как в каком-нибудь фантастическом фильме или концептуальном автомобиле, потому что именно там мы чаще всего видим такие футуристические и минималистичные дизайны.
Современность против удобства
Однако остается вопрос, будет ли этот подход к управлению автомобилем работать в долгосрочной перспективе. Текущая компоновка модулей в салоне автомобиля не меняется со временем по одной причине – она проста и функциональна. Приборы перед глазами, минимально отвлекают водителя, когда он хочет увидеть текущую скорость или другие основные параметры вождения. Отдельные кнопки или ручки для управления кондиционером или аудио просты и удобны. Они всегда в одном месте, с ними нет никаких проблем.
Между тем, мне кажется, что Tesla в Model 3 создала свой интерьер через розовые очки. Я не сомневаюсь, что большой экран будет усовершенствован до предела, он будет хорошо реагировать на прикосновения, на уровне лидеров рынка, а его интерфейс будет хорошо продуман. И все это будет здорово, когда обстоятельства будут благоприятными. Когда мы едем в хороших погодных условиях, когда тепло и хорошая видимость.
Так экран или все таки кнопки ?
Но, как мы знаем, это не всегда так. Физические кнопки хороши тем, что они всегда в одном и том же месте, и мы легко чувствуем их под пальцем, даже не глядя. Это значит, что вам не нужно вникать в меню, отвлекать внимание на поиск функции на экране. Иногда, когда мы едем после наступления темноты, в густом тумане вся концентрация внимания должна быть на дороге.
Кроме того, физические кнопки полезны, когда, например, мы садимся в машину зимой, а на улице -25 градусов. Последнее, о чем мы думаем, это снять перчатки, чтобы просто иметь возможность использовать сенсорный экран. Надеюсь в Tesla в Model 3 это, не будет проблемой, поскольку я предполагаю, что Тесла сделает возможным использовать перчатки с ЖК-дисплеем. Кроме того, при низких температурах дисплеи начинают смазываться, а их отзывчивость ухудшается.
Все это означает, что физические кнопки не следует полностью убирать из автомобилей. Наконец, еще одна проблема – частота отказов. Когда различные компоненты отвечают за разные функции автомобиля, повреждение, например, ручки кондиционера приведет просто к тому, что мы не сможем охладиться, пока не посетим мастерскую. В свою очередь отказ, например, кабеля, подающего сигнал на ЖК-экран в Tesla Model 3 оставит нас без доступа ко всем системам.
Поэтому до тех пор, пока у меня не будет возможности сесть за руль новой модели Tesla, я буду с некоторой осторожностью смотреть на то, как ее создатели видят дизайн интерьера. Возможно, реальность изменит мое восприятие этой проблемы – может быть, проведя несколько часов в таком авто, управление с экрана окажется хитом с точки зрения удобства использования. На данный момент у меня есть сомнения по этому поводу.