Найти тему
It's a beautiful life

It's a sin. Кто придумал грехи и зачем.

Все знают, что есть грех. Ну, это как сказать. Лично я поняла, что толком ничего не поняла. Грех – отступление от праведной жизни. Так нам педивикия вещает. Ещё бы объяснили, что есть жизнь праведная. Я поняла, что опять придётся самой совать свой любопытный нос и опять куда не надо бы. Ну, это нам не впервой. Нос как всегда, зарылся вглубь веков, рискуя на выходе залить информацией моих несчастных читателей. Нарылось вот что:

Оказывается, учение о первородном грехе сформировалось в 1-5 веках нашей эры (см. например общедоступную научную статью О.Булдакова и примерно четверть миллиона других подобных на любом языке мира). То есть уже после того, как всем известный пророк из иудейских сказок якобы погиб якобы смертью героя, попутно искупив за всех эти самые грехи. Но если их не было в то время, что несчастный искупал таким жестоким способом? Что ж, разберём все эти якобы подробно.

Первое якобы: Христос, сын Божий умер на кресте. Не факт. То есть никаких достоверных медицинских свидетельств тому нет. Даже со скидкой на те якобы дикие в плане медицины времена. Главным дикарём, видимо следует признать Авиценну, родившегося то ли в 980, то ли в 1037. Ну и всех прочих, более древних, старательно вычищенных из современной версии событий тех лет. То есть все лекари древних греков, римлян и даже египтян могут пойти строем и покурить где-нибудь за барханом. Дикие времена были. И не осталось никаких свидетельств того, что искупитель погиб.

Второе якобы: смерть героя. Тут тоже всё мутно. В Римской империи, которая тогда отнюдь ещё не канула в историю распятие было позорной формой казни. Её применяли к смутьянам, ниспровергателям существующего строя, подстрекателям к бунту и прочим далеко не героическим персонажам. Вопрос: почему именно этой казни подвергли вроде бы безобидного бродягу-философа, проповедующего любовь с добром и прочие вполне мирные вещи. Вариант, что это угрожало имперскому Риму никакой критики не выдерживает. Чем, простите, угрожало? Ну бродил какой-то непонятный парень по отдаленной провинции Иудея, бормотал что-то там, никого никуда не призывал, наоборот, велел всех любить. А ещё велел: „Отдавайте кесарево кесарю, а Божье Богу“. И что? Где призыв к бунту? За что вообще заплатили Иуде? Сплошные непонятки. Ибо при логическом рассмотрении версия библейская вообще критики не выдерживает. Кстати, а почему казнью занимался прокуратор Иудеи, а не проконсул? Это как налоговый агент сажает в тюрьму, минуя прокурора и прочие компетентные органы. Короче, непонятка на неясности и маразмом погоняет. Дело ясное, что дело мутное. Но оставим этот вопрос теологам, они им занимаются не одно столетие, а крест и ныне там. На Голгофе. Ладно, вернёмся к грехам.

-2

Библия описывает грех, как неповиновение закону Божьему (1 Иоанна 3:4) и как восстание против Бога (Второзаконие 9:7, Иисуса Навина 1:18). Грех берет свое начало от Люцифера, «денницы, сына зари», самого красивого и могущественного ангела. Недовольный своим положением, он захотел стать выше Бога, и был лишен какой-либо власти – это стало началом греха (Исаия 14:12-15). Затем Люцифер, переименованный в Сатану (хотя по сути это две разных сущности) принёс сию заразу Адаму с Евой. В райский сад с яблочками. Через Адама врожденная склонность к греху овладела человечеством, и само человеческое естество стало грешным. Коротко и просто: ты провинился когда родился. Жалобы не принимаются. Это то, что называется грех первородный. Думаете всё? Не-а.

Есть ещё приписанный грех. Что за зверь? А тот самый, которым воспользовался бог, чтобы приписать пророку своему все грехи людские, за каковые он и погорел. Был распят. Искупил. Далее: «В обмен на это, Бог приписал верующим праведность Христа так же, как и Он взял на Себя наши грехи (2 Коринфянам 5:21)» (взято из Библии онлайн). То есть, после казни пророка на кресте никто не грешен. Но. Если только верует. Иначе фигушки. Хитрюги трактователи воли божией выдали пожизненную и посмертную заодно индульгенцию лишь тем, кто верует и соблюдает. Но и это ещё не все грехи. Есть те, о которых все знают. 7 смертных, они же честно наработанные каждым.

«Личный грех – это тот, который совершается каждый день, каждым человеком. Потому как нам присущ первородный грех Адама, мы совершаем индивидуальные, личные грехи – все, от невинной выдумки и до убийства. Те, кто не уверует во Христа, должны будут заплатить за свои личные грехи точно так же, как и за первородный, и приписанные грехи» (Из того же источника).

Обратили внимание, как современные служители церкви перевернули всё с ног на голову? Оплатить и то, и сё, и всё.

И первородный, хотя никто, собственно никого рожать себя не просил. И приписанные, хотя вроде бы пророк на кресте отвисел за всех. Зря что ли? Ну и личные. Без меня меня женили это называется.

-3

Меня, собственно, более всего интересуют именно последние, личные. Ибо лишь они зависят от меня. И только мне решать – считать своё поведение греховным либо не обращать внимания на всякие бредни. Например, недавно сводный хор учёных под предводительством, естественно, британских провёл что-то вроде психологического тестирования вкупе с исследованием тех семи явлений, черт, качеств, паттернов поведения, каковые принято считать смертными грехами. И в самом деле, мы уже давно не в каменном веке. Хотя, сказать по справедливости, именно в каменном веке никаких грехов и в помине не было. Как и кармы с подсознанием. И прочих социальных выдумок, введённых (читай вдолбленных) в сознание людей исключительно с целью удобства управления оными (людьми, не выдумками).

Несмотря на то, что ученые оправдали все семь грехов, они параллельно решили узнать, какой же из пороков самый-самый плохой? Оказалось, гнев, влекущий за собой жестокость. Это показало недавнее исследование, проведенное по заказу телекомпании ВВС. Пять тысяч опрошенных британцев сошлись в одном мнении: прежняя концепция семи смертных грехов безнадежно устарела. Опрос показал, что жестокость регулярно проявляют почти 80 процентов опрошенных. Чревоугодничают, завидуют и гордятся сверх меры - две трети. А половина - похотливы, ленивы и алчны.

Также в результате опроса был составлен новый список грехов. Из старого в него вошло только сладострастие и то под видом прелюбодеяния. (Хотя в ходе дискуссии ведущий британский философ профессор Саймон Блэкбурн предлагал вычеркнуть сладострастие, считая его добродетелью, способствующей продолжению жизни.) Далее следуют фанатизм, нечестность, лицемерие, жадность и эгоизм.

А сотни лет назад, когда греческий монах-теолог Эвагриус из Понта составлял список из худших человеческих страстей, самым вредным качеством характера считалась гордыня. Кто бы сомневался, Люцифер долго ещё будет икаться богобоязненным. Самый живучий архетип

Гюстав Доре "Падший Люцифер" (из открытых источников)
Гюстав Доре "Падший Люцифер" (из открытых источников)

Вернёмся к заголовку поста. Кто придумал грехи и почему это относительные понятия, ясно. Зачем? Проще простого. Какой самый действенный кнут для подчинения масс? Любовь, как утверждал распятый пророк? Ни разу. Страх. Это сильные внемлют безусловной любви, стадо баранов умеет только слушаться и бояться. Вот желающие править этим миром, а таковых всегда было предостаточно, и придумали аж 7 основных и кучу дополнительных кнутов: мораль, нравственность, добро с терпением и так далее. Понятия сами по себе отнюдь не «плохие», подкачала ретивость исполнения. Перехлёсты с переборами, заносы с наворотами. Смотрите, как всё просто на самом деле.

Истинное определение понятия грех дали ещё древние греки, не знавшие, что когда-нибудь их вполне рациональный термин извратят и применят для угнетения умов «добрые и праведные» последователи разных религий. Какое это было определение? Очень похожее на древнеиндуистское определение кармы, ещё не испоганенное западной теологией.

Греки считали: Грех = ἁμαρτία — непопадание в цель, промах. Всё просто. Любой перебор с удовольствием даёт в итоге грех, который препятствует попаданию в царство небесное, нирвану, в выход из колеса сансары и прочим исключительно благородным и душеспасительным вещам. И ничего больше. Вбить в умы каждого поколения, причём при помощи предыдущего – плёвое дело. Что и было проделано. Забыто было только одно: в этом мире нет ничего вечного. И религии с их заморочками – не исключение. Нам повезло жить в то время, о котором наши средневековые предки и не мечтали: мы видим, как шатается «вечный» божий престол. Точнее, престол тех, кто взял на себя наглость вещать от имени Высшего Разума, ну или бога, кому как больше нравится. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им» (Исход, 20, 4) одна из заповедей Моисея, благополучно забытая христианами. С чем их и «поздравляю»

Но кризис веры – это не мои проблемы. Я намерена очеловечить и осовременить для себя и для тех, кому это интересно, сами понятия семи смертных грехов. Что есть гнев? С чем есть зависть? Что именно означают все эти понятия на самом деле? Может быть, грешить не так уж и грешно? Вот заодно и разберусь. Пора этот мусор из головы вычистить. Учитывая тот факт, что слепо верить никогда не было для меня нормальным поведением осознанной личности, это сделать необходимо. Продолжение следует.

Все иллюстрации из открытых источников. Все права на них принадлежат авторам, если не указано иное. Благодарю за внимание. Всегда готова пообщаться в комментариях и получить «пальцем вверх»:))

-5