Привет, я Кристина. Хочу рассказать, как Анонимные Наркоманы помогли мне повзрослеть.
Семь лет назад я пришла на эти группы, измученная употреблением наркотиков и не способная остановиться. В АН мне помогли: я обрела трезвость и возможность развиваться.
Я всегда жила с родственниками. В детстве перемещалась от мамы к бабушке, в употреблении это продолжилось. Я находила, где мне удобнее, где кормят, не прогоняют - и старалась не привлекать к себе лишнего внимания, чтобы не потерять эту возможность комфортно жить и употреблять. Чтобы не было конфликтов, я даже не разговаривала лишний раз с мамой, с бабушкой или с тётей - у кого жила на тот момент. Я очень держалась за свой дом, не хотела жить на притонах, как мои знакомые, с кем употребляла.
Когда я пришла в АН, начался мой путь взросления. На тот момент я жила с сыном, тётей и её мужем. После смерти мужа мне давали пособие по потере кормильца. Раньше я его протарчивала. Теперь стала покупать на эти деньги продукты, скидываться на оплату коммунальных услуг.
Прошло два года, как я перестала употреблять. Я ходила на собрания, аккуратно рассчитывала пособие, чтобы хватило на еду, проезд и прочие нужды. Я не работала.
И вот тётя поставила мне условие: или я нахожу работу, или съезжаю из её квартиры. Эта ситуация вызвала во мне бурю эмоций. Сначала были злость, ненависть, но теперь я испытываю благодарность, ведь этот конфликт способствовал моему отделению и росту.
Я пошла искать работу. Хотела устроиться на почту рядом с домом, но туда нужна была справка, что я не состою на наркологическом учёте. А я на учёте состояла. Я не отказалась сразу от задуманного, а поехала в диспансер, ходила там по кабинетам, спрашивала, что можно сделать. Мне ничем не могли помочь.
И вдруг я встретила парня из АН, который пришёл к своему наркологу. Мы разговорились - и он предложил взять меня на работу. Вот уже 5 лет я в этой компании, мне здесь нравится, и начальство меня ценит как честного и старательного сотрудника.
Ещё некоторое время я продолжала жить у тёти. Потом у меня начались отношения с мужчиной, он предложил жить вместе. Я очень боялась уезжать от тёти, отделяться от родных. Я говорила о своих страхах на собраниях, которые посещала регулярно, слушала опыт других: живут же зависимые, как взрослые люди, отдельно от родных. Я звонила знакомым из АН и получала поддержку. И вот я решилась съехать от тёти.
С мужчиной мы не сошлись характерами и расстались. Я понимала, что вернуться к тёте уже не могу. Я так нервничала тогда, что похудела на 8 килограмм и у меня начал дёргаться глаз. Я чаще посещала собрания, чтобы найти в себе силы прожить этот стресс и действовать.
Я заняла денег на работе и сняла квартиру. Так началось моё полное самообеспечение, моя самостоятельность. Это такая свобода!
Я стала спокойнее. Ушли привычные страхи, что я забыла выключить свет или задержалась где-то - вдруг меня не пустят, выгонят, будут ругать. С детства у меня были установки, что надо делать, как велят взрослые, быть удобной. Я боялась что-то сделать не так, этот страх был со мной всю жизнь. Теперь я сама себе хозяйка. Я могу позаботиться о своём сыне, дать ему свободу и комфорт дома. И я никому не в тягость.
Естественно, всё это с помощью Анонимных Наркоманов. Ведь я всегда боялась менять свою жизнь. Я люблю приспособиться и сидеть на месте, очень боюсь перемен. Получая поддержку от ребят и узнавая себя в 12 Шагах, я открываю новые возможности.
Кристина, 24.03.2020
Собрания в Москве
Собрания в России и СНГ