В этой статье я хочу вам рассказать о не совсем обычном электровозе, который выпускался на заводе «Skoda» в Чехословакии с 1962 года по 1972 год. Всего было построено 230 таких локомотивов. Речь пойдёт об электровозе ЧС4, основным заказчиком которого в то время был Советский Союз.
Особенности конструкции
Необычным решением чехов было то, что решено было применить в конструкции локомотива две трёхосные тележки на одну секцию, тогда как обычно строили двухсекционный локомотив, где на каждую секцию приходилось только две двухосные тележки.
Перед чешскими разработчиками стояли две основные задачи: как снизить нагрузку на оси колёсных пар локомотива и каким образом разместить всё электрооборудование в одной секции? И выход был найден. Было решено использовать стеклопластик в качестве материала для изготовления кузова электровоза.
Ничего аналогичного чехи до этого не делали. Геометрия корпуса электровоза ЧС4 была спроектирована совместно с чехословацким дизайнером Отакаром Дибликом. В итоге получился довольно мощный односекционный локомотив. Экономический эффект был налицо – не нужно было строить двухсекционные локомотивы.
Испытания и эксплуатация
Испытания первого электровоза ЧС4 №001 на Кавказской железной дороге были не совсем удачными. Локомотив удалось разогнать до скорости 205 км/час, но чехам пришлось вносить массу доработок в конструкцию локомотива, причём это касалось как ходовой части, так и кузова. Наконец, после всех модернизаций электровозы начали поступать в локомотивные депо, такие как Ростов-главный, Киров, Брянск-2, Киев-пассажирский, Россошь.
За красивый панорамный вид из кабины локомотивные бригады киевского депо назвали ЧС4 «Аквариумом», а на Приволжской железной дороге электровоз получил прозвище «Мыльница» за свой стеклопластиковый кузов.
В целом, электровоз ЧС4 неплохо проявил себя в эксплуатации. Окончательные его технические характеристики были следующие: работа в сетях переменного тока 25000 в; суммарная мощность 5100 кВт; конструкционная скорость 160 км/ч; сила тяги 16800 кгс; вес локомотива 123 т.
Модернизированный вариант электровоза ЧС4 с изменённым кузовом и сегодня активно участвует в пассажирских перевозках на железных дорогах Украины.
Мне интересно ваше мнение, пишите его в комментариях.
Подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить палец вверх, будет много интересного!
Читайте также статьи по теме:
Как машинист поезда длиной в 100 вагонов легко тормозит одновременно головой и хвостом состава
Что за ящик находится на крыше локомотива над кабиной
Огонь из трубы выхлопного коллектора тепловоза - что происходит?
Для чего нужен «руль» в кабине локомотива
Машинист уснул в поездке. Что произойдёт дальше?
Что за бочка расположена впереди у локомотива?
Почему индийский локомотив и вагоны имеют решётки на окнах