Найти тему
Дядя Коля

ТКО или ТБО в СНТ? Куда девать КГО и что это такое?

Оглавление

ТКО или ТБО в СНТ? А КГО - что и куда?

К КГО (крупногабаритному мусору из Жилищ) в составе ТКО (твердым коммунальным отходам) относятся предметы, которые нельзя поместить в мусорное ведро. Например, стулья, бытовая техника, электроприборы, отходы текущего ремонта, отходы садов и огородов. Поэтому их относят отдельно на контейнерную площадку и ставят рядом с контейнерами.

ТБО - это твердые бытовые отходы. ТБО по смыслу равен ТКО. Термин ТБО остался в народной речи, но в документации не применяется в связи с переходом на нормативную терминологию.

КГО в составе ТКО - это мусор 5 класса опасности (безвредные). В то время как ТКО - 4 класса. И на ТКО теперь по новым правилам требуется получать Паспорт на отходы из Жилищ (исключая крупногабаритные). Поэтому принимая мусор 4 класса, Рег Оператор обязывает нас делать дополнительно Протокол и на мусор 5 класса, как на Крупногабаритные отходы из жилищ.

Вот что входит в ТКО по паспорту на этот мусор из Жилищ.

Код ФККО: 7 31 110 01 72 4

-2

А вот что в КГО - крупногабаритные отходы из Жилищ, являющиеся частью Твердого Коммунального Отхода из Жилищ.

Код ФККО: 7 31 110 02 21 5

Шины не относятся к КГО, хотя и относятся к резине. Наверное это какие то другие изделия. Например, жевательная резина таких  размеров, которая не может поместиться в помойное ведро.
Шины не относятся к КГО, хотя и относятся к резине. Наверное это какие то другие изделия. Например, жевательная резина таких размеров, которая не может поместиться в помойное ведро.

Чтобы не дай бог мы в контейнеры не стали бросать то, что не относится к КГО из Жилищ. Например, шины, строительный мусор, блоки и кирпич, строительные смеси, кровельные материалы, нефтесодержащие отходы, батарейки - мы должны разобраться и понимать различия в видах ТКО.

-4

И понимали это.

Но вот другая засада для садоводов.

По нормативу в Ленинградской области существует необходимость сдавть в год 2,7 м3 мусора в садоводческом товариществе на один земельный участок.

-5

Давайте поближе посмотрим из чего же реально состоит или может состоять мусор, который мы получаем в результате нашей садоводческой жизнедеятельности.

-6

На картинке видно, что на пищевые отходы и бумагу падает 75% мусора. В результате чего получается, что мы летом будем грузить только 25% из всех получающихся в результате нашей жизнедеятельности отходов. Остальное мы утилизируем сами. В компостных кучах (пищевые и органические отходы) или сжигая (бумагу и дерево).

В прошлом году, по правде сказать, норматив был по Лен области для СНТ другой. В размере 0,73 м3/год. Что меньше существующего и научно обоснованного какими то безответственными деятелями в 2020г, примерно в 3,7 раза!

-7

Если, например, в товариществе из 50 участков, попытаться спрогнозировать объем по введенному в этом году нормативу, то что получится?

Вычисляем.

2,7 м3 в год умножаем на 50 участков и делим на 12 месяцев в году. Получаем норму в 11,25 м3 в месяц.

Это ж сколько пьянстовать надо и нажевать резинок, чтобы по 11 кубов в месяц то набирать пластиковых и стеклянных бутылок то? А когда пахать на огородах и ухаживать за клумбами?

Поэтому и Рег оператор устновил возможность сдавать по фактическому объему по мере накопления.

Но тут возникла еще одна проблема. Раньше нам перевозчик предоставлял контейнер безвозмездно. На два, три часа. На группу маленьких товариществ, куда мы все дружно тащили мусор с наших участков не имея собственной постоянной площадки для установки контейнера. Он просто выгружал свой контейнер на ближлежащей полянке. Мы выставляли дежурного, который следил за порядком и отправкой конейнеровоза. Было не очень удобно, но приемлемо.

-8

При этом во все года, одно садоводство с которым был заключен договор на вывоз мусора получало от Перевозчика Акты об оказанной услуге.

С введением нормативного требования о необходимости предоставления каждым юридическим лицом, а в нашем случае садоводческим товариществом, индивидуальной отчётности, нам пришлось изменить тактику работы с Перевозчиком.

Теперь каждый из нас в 2019г заключил свой прямой договор с Перевозчиком и оплачивал ему размер доли объема из расчета предоставления 27 кубового контейнера на 4 СНТ. Мы сумели договориться с ООО "Спец Транс "ПАЛИР" о предоставлении усуги на паях. В результате чего каждый из нас за 2019г получил свои Акты и отчитался перед РПН. Надо отметить, что как и прежде 27 кубовый контейнер нам для загрузки отходов при условии его стоянки в течении 2-4 часов предоставлялся бесплатно. Сам контейнеровоз мог ожидать закгрузку или уехать за другим контейнером. И все слаженно работало.

А теперь положение изменилось. Каждое маленькое товарищество, независимо от численности и возможности выделения территории под мусорную площадку, должно заключить свой договор с Региональным оператором и предоставить ему координаты такой территории. Под временную установку контейнера для мусора. С тем, чтобы в начале следующего года подать сведения и отчитаться за мусор сданный в истекшем году. Под угрозой штрафа за не сдачу.

Да только в воздухе остался подвешенным на сегодняшний день вопрос - а кто и на каких условиях будет предоставлять нам под загрузку 6 кубовый контейнер, скажем на те же 2 - 3 часа. Ведь об этом в договоре с Рег оператором ничего не сказано. К сожалению.

-9

https://prokvologda.ru/news/11471/?sphrase_id=61887

Прокуратура Вологодской области разъяняет, что "Обязанность по содержанию контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, несут собственники помещений в таком доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.

Изложенное одновременно свидетельствует, что на собственников земельных участков, на которых размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, возложена обязанность только по содержанию данных площадок (обустройству, покраске и т.п.), а не приобретение контейнеров (бункеров) для сбора отходов.

Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Учитывая вышеизложенные требования законодательства, приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов возложены на регионального оператора и являются его прямой обязанностью и должны осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа."

Но есть и другое мнение.

<Письмо> Минприроды России от 18.01.2019 N 12-47/928 "Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 24.12.2019 N П9-68084"

Сообщается, в частности, что в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.11.2016 N 1156, складирование ТКО осуществляется потребителями в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, необходимая валовая выручка регионального оператора включает, в том числе, расходы на приобретение контейнеров и бункеров в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования. Вместе с тем, прямо в законодательстве не определены лица, обязанные приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО.

Таким образом, контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58032.html/
© КонсультантПлюс, 1997-2020

Какими могут быть контейнеры для маленьких садоводческих товариществ?

Контейнер ПУХТО К-6 на 6 м3
Контейнер ПУХТО К-6 на 6 м3
БН-8 (Бункер-Накопитель) на 8 м3
БН-8 (Бункер-Накопитель) на 8 м3
Лодочка к6 на 6 м3
Лодочка к6 на 6 м3

Более подробные характеристики контейнеров, включая их габаритные размеры и стоимость представлены на сайте завода производителя http://spzmk.ru/projects/musora_bn8/
Более подробные характеристики контейнеров, включая их габаритные размеры и стоимость представлены на сайте завода производителя http://spzmk.ru/projects/musora_bn8/

Вопрос с поставкой и условиями предоставления контейнеров остался до сих пор открытым. Самим нам покупать на 30-50 участков один контейнер и где то его хранить и прятать от металлистов, планируя сдавать мусор один раз в месяц в течение летнего сезона - нет никаког смысла. Тем более в отсутствие территорий под эти цели. Так как товарищества возникли в 1958 году, когда людям государство бесплатно дало землю под сады. И тогда никто не мог даже и представить, что через 60 лет у потомков возникнет проблема с развитием инфраструктуры, в частности с выделением территорий под контейнерные площадки.

-14

Под постоянно действующую нам территорию не найти. А вот под временную с трудом, но нашли. И готовы принять контейнер на 2-3 часа.

Если вдуматься - наработанная схема с ООО "Спецтранс "ПАЛИР" могла бы и сейчас работать. В части бесплатного предоставления контейнера. Мы за месяц вряд ли только наскребем нужные 6 кубов мусора. Контейнер же будет на простое и удален из оборота сбора и транспортировки мусора. А мог бы и работать оставшиеся 30 дней, принося пользу и выгоду владельцу контейнера и людям нуждающимся в вывозе мусора.

И нас не обременяя дополнительными затратами.

А вот реакция Регионального оператора на выявленную проблему пока удручающая. Он взял тайм-аут и не отвечает на вопрос по поставленной проблеме об условиях предоставления мусорного контейнера. Несмотря на неукротимо надвигающийся летний сезон.

Может быть имеет смысл вернуться на старую схему сбора мусора в один контейнер объемом в 27 м3? Но с пропорциональной оплатой своих объемов? Для того, чтобы каждое юр лицо могло отчитаться потом за объемы оплаченного и сданного им мусора?

Другой выявлненной проблемой по намечающемуся взаимодействию с Региональным оператором является провозглашенная им возможность удаленной работы по получению Актов об предоставленной услуге, счетов на оплату и закрывающих бухгалтерских документов через систему Электронного документооборота. Сокращенно ЭДО.

-15

Несмотря на то, что в проекте договора с РО указано буквально следующее:

-16

А на самом деле в приложениях к Договору нет наличия формы, аналогичной форме заявления в ПФР об ЭДО. Например, вот такой.

-17

Ведь многие юридические лица и мы, как садоводческие товарищества, ценя свое время и уступив требованиям ФНС и ПФР пошли на получение ЭЦП и подключение к ЭДО.

-18

ведь работая в ЭДО, мы и заявки на мусор можем отправлять и счета получать на оплату, и Акты выполненных работ, и закрывающие документы по бухгалтерии. В перечне контрагентов, с которым уже может работать Региональный оператор, есть ЭДО "Диадок", и Сфера, и Корус, и СБИСо, и прочие. То есть база для работы подготовлена, а реализации как таковой - нет.

Я обращался и разговаривал по вопросу возможности реализации ЭДО с Рег Оператором. Ответ опять не внятный, типо "это бухгалтерские вопросы". Если РО не собирается передавать документы через ЭДО, то зачем спрашивается записывать в проект договора этот пункт 3.6?

-19

Может быть, по прежнему РО собирается работать с бумажными документами, как при царе Горохе? Ну так так и пишите. Не надо дезаориентировать людей.