Найти тему
marina k.

Минусы дистанционного обучения в первом классе

Вот уже почти неделю школы находятся на дистанционном обучении. В нашей школе уроки проходят в форме вебинаров. Какие же минусы обнаружились при таком режиме обучения?

1. Не все вовремя получают ссылки, не сразу налаживается звук. Некоторые дети вообще не получают ссылки, иногда двое по одной ссылке. Но это техническая сторона и не очень касается учителей.

2. Очень возросла нагрузка на учителя. В вебинарную комнату можно поместить двадцать человек вместе с учителем. В классах 26-28 детей. Значит, делим на две группы. А это, в свою очередь, увеличивает количество уроков у учителей в два раза. К вечеру хочется только одного - молчать.

3. Я не вижу и не слышу своих учеников. Вместо них передо мной картинка презентации. Дети видят кусочек меня и ту же картинку. В первом классе очень важен зрительный контакт ученика с учителем. Кто как реагирует на объяснения, как лежит тетрадь, в каком положении руки, как держит ручку, держит ли осанку. Кого-то подбодрить, кому-то еще раз объяснить, кому-то сделать замечание, кого-то подождать. Вместо этого всего я просто говорю в пустоту и могу только читать их сообщения. Кто как успевает выполнять задания, только догадываюсь, зная своих детей.

4. О проверке выполненных заданий даже говорить не хочется. Журнал только сегодня стал прилично работать. Прикрепить ничего было невозможно. Решали эту проблему кто как мог.

5. Многие дети не могут самостоятельно подключиться к вебинару, не могут быстро набирать текст на клавиатуре. И вообще не привыкли к такой форме работы. Поэтому все они сидят у компьютера с родителями, которые вынуждены оставить свои дела и учиться в первом классе. При этом они еще стараются поддержать меня. Большое им за это спасибо!

Детям всё это, конечно, нравится.

Так выглядит ИЗО в виртуальном исполнении
Так выглядит ИЗО в виртуальном исполнении
А это работы ребёнка и мамы.
А это работы ребёнка и мамы.

А вчера мы виртуально сеяли семена перца. Спрашивайте - научу. И приходите за рассадой.

.