Найти тему
Правжа

Изменения в Конституцию России (статьи 68 и 69 – про культуру и не только про нее…)

Продолжается цикл статей об изменении Конституции России (начало тут).

В этой статье будут рассмотрены поправки к ст.ст. 68 и 69 Конституции, затрагивающие культурную сферу в жизнедеятельности страны. Вот эти поправки:

Данные из СПС "Консультант +"
Данные из СПС "Консультант +"

Собственно, в целом, ничего критичного или нелепого именно в этих поправках нет. Культуру нужно защищать и развивать, поскольку это важный механизм передачи накопленного опыта от одного поколения к другому. Поэтому культура жизненно необходима для сохранения национальных традиций, языка и культурной идентичности народа.

И хотя про защиту культуры и культурных ценностей говорится в других статьях Конституции в действующей редакции (например, в ст. 44, ч.2 ст. 74), конкретизация этих статей, в данном конкретном случае, не выглядит чересчур излишней.

Фото из открытого доступа в сети Интернет (ЯндексКартинки)
Фото из открытого доступа в сети Интернет (ЯндексКартинки)

Но вот что в этих поправках вызывает сомнения – это изменение ч.3 ст.69 Конституции, далее цитата:

«Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности.»

Вроде бы цель поддержки соотечественников, проживающих за рубежом обозначена на первый взгляд благородная, но возникают следующие мысли по поводу неоднозначности этой поправки:

Во-первых, не понятно о каких "соотечественниках" идет речь и что они там (за рубежом), собственно говоря, делают, почему там проживают (и как долго).

Одно дело, если проживание временное, например, в целях отдыха, туризма или по работе (дипломаты и члены их семей, находящиеся на стажировке, в командировке) и т.п. Их государство защищает и поддерживает без вопросов.

Но другое дело, если россияне уехали жить за границу навсегда (в т.ч. различного рода диссиденты и не довольные условиями жизни в России) и не платят в России налоги. Будет ли государство поддерживать таких людей в этой ситуации, когда они фактически отказались от своей страны в пользу другой и, возможно, даже сменили гражданство (русскими, т.е. соотечественниками они же не перестали от этого быть)? Что-то я сильно сомневаюсь в этом.

Тогда получается, что Конституция России будет выполняться избирательно? Будут неизбежно применяться «двойные стандарты»? Оговорок же и исключений никаких не предусмотрено по тексту поправки…

А возможно, в число «поддерживаемых» соотечественников наши власть имущие лица хотят через эти поправки включить своих многочисленных родственников, которые сейчас на постоянной основе живут за рубежом и оттуда (как самые культурные русские) хают Россию и всё российское?

Культурный цвет нации. Источник: https://ic.pics.livejournal.com/vitalidrobishev/31042050/636914/636914_800.jpg
Культурный цвет нации. Источник: https://ic.pics.livejournal.com/vitalidrobishev/31042050/636914/636914_800.jpg

Во-вторых, не понятно о какой «поддержке» со стороны государства идет речь и для защиты каких именно «интересов» такая поддержка оказывается. Понятно, что этот вопрос возникает в связи с предыдущим (т.е. по поводу родственников наших политиков и олигархов).

Не пытаются ли наши власти таким образом узаконить проживание своих близких за границей, владение ими там своим имуществом, вывод денег и других ценностей (в т.ч. культурных) за рубеж, и другую «поддержку интересов» указанных лиц?

Исходя из всего этого, полагаю, что в таком виде поправка именно ч.3 ст.69 Конституции является потенциально опасной для страны, т.к. поддержку соотечественникам государство может оказывать только тогда, когда они находятся за границей временно и по уважительным причинам.

В остальных случаях – это прямое нарушение прав граждан России, проживающих на её территории, которые платят налоги и другие взносы в бюджет не для того, чтобы денежные средства вывозились за рубеж под разными предлогами.

Продолжение следует