Возможно сейчас в армии уже не "продают", но продавали военные автомобили солдаты срочники.
Об этом я узнал случайно, от одного студента технического ВУЗа, отслужившего срочную службу водителем армейского грузовика в одном из многочисленных автобатов, доблестной российской армии.
Несмотря на то, что когда то давно, еще в Союзе, я тоже отслужил 2 года по призыву, а потом еще более 20 лет в российской армии, мне не довелось слышать про такие "продажи" военных автомобилей.
А происходило это так.
При увольнении из их автобата, в запас срочников дембелей, на их место естественно призывали новых молодых водителей и автомобильное начальство, как положено издавало приказ о закреплении вооружения и военной техники по автобату за новым пополнением из военных водителей. И согласно приказу старый, уходивший в запас водитель обязан был передать молодому водителю свой военный автомобиль, как минимум в работоспособном состоянии, на ходу. И внешне, как бы так и происходило, но оказывается на самом деле это было не совсем так.
На самом деле, при передаче любого авто из рук в руки, молодым водителям приходилось "выкупать" у старых "хозяев" свои машины. За наличные, за сколько не знаю, не спрашивал. Все равно цены с годами меняются, но не дешево выходило, так рассказывал бывший армеец. На мой вопрос почему молодой водитель шел на такой шаг и так запросто отдавал деньги за автомобиль на котором ему в дальнейшем приходилось служить, я получил простой ответ. Оказалось, что в случае отказа от"покупки" авто молодым, старый водитель шантажировал тем, что в день увольнения из части, он мог сделать такую бяку, как например подсыпать в топливный бак своего передаваемого автомобиля немного самого обыкновенного сахара. А после такого - фсе, никакой автомобиль больше не едет и становится на ремонт, а самое главное, молодому солдатику еще сначала причину поломки нужно найти, что бы хотя бы понять, что делать с машиной дальше. А дальше, как минимум сливать топливо (неизвестно куда и в какую тару, а если это Урал или Камаз с трехсотлитровым топливным баком?), а как максимум подозреваю, ремонтировать мотор. Перспективы дальнейшей эксплуатации этого автомобиля были далеко не радужные. Естественно никто не хотел попадать на ремонт, все хотели спокойной службы, поэтому и платили мзду. Существуют ли в автобатах и в авторотах в армии и сейчас такие "порядки" среди водителей по призыву? Не знаю, надеюсь, что уже нет, хотя конечно, как говорится - поймать за такое за руку очень непросто. А Вы как считаете?