1898 г. Довиль, там же Буден был сыном моряка, и большая часть его творчества связана с морской тематикой. Сотни выполненных им картин и этюдов вдохновлены берегами родной Нормандии. Юношей, работая в гаврском магазине, где продавались художественные принадлежности, он встречал Тройона и Милле. Они, узнав о его склонности к занятиям рисунком и живописью, дали Буден ряд советов. Влияние Тройона заметно в ранних произведениях Эжена. В 1845 г. он предпринял поездку в Париж, чтобы копировать в Лувре работы старых мастеров. Через несколько лет‚ получив трехлетнюю стипендию от гаврского муниципалитета, отправился в столицу. Работал главным образом в окрестностях Парижа на пленэре. Его картины вызвали одобрение Бодлера, Курбе и Коро, называвшего Будена королём неба. Уже на рубеже 1850-х и 1860-х годов его живопись отличалась воздушностью и выверенностью валёров. В 1859 г. Буден участвовал в Салоне («Паломники в Сент-Анн-ла-Палю»), посылал туда свои полотна, преимущественно пейзажи, и в послед