Железнодорожными перевозками начали пользоваться те предприятия, чья продукция раньше в основном доставлялась самолётами, - рассказывают в Nurminen Logistics.
Поезд из порта Вуосаари в Китай ходит по расписанию несмотря на эпидемиологическую ситуацию, - сообщает оператор перевозок Nurminen Logistics.
– В феврале, когда в Китае была наиболее сложная вирусная ситуация, мы задержали отправление двух поездов, - говорит председатель правления Nurminen Logistics Олли Похъянвирта.
Причиной стало то, что логистика и дистрибуция в Китае не работали, в то время как производство продолжалось. «Товары нельзя было погрузить на поезд или разгрузить с него».
29 февраля, после перерыва, состав с 40 контейнерами отправился из Китая в Вуосаари. После этого поезда ходят по расписанию – раз в две недели в обе стороны. Количество контейнеров увеличено до 50.
– С товарными перевозками ни на одной границе проблем не возникает, - говорит Похъянвирта.
Компания постоянно находится на связи с чиновниками России и Казахстана, через которые пролегает маршрут в Китай. Задержек в связи с эпидемией не наблюдается, - заверяют в Nurminen Logistics.
Железнодорожными перевозками начали пользоваться те предприятия, чья продукция раньше доставлялась в основном авиасообщением.
– К нам обращаются клиенты, которым требуется перевозка не контейнерами, а более мелкими объёмами, - рассказывает Похъянвирта.
Спрос, по всей видимости, связан со сложностями в авиасообщении.
Этой весной компания планирует нарастить число отправлений таким образом, чтобы поезда ходили в обе стороны еженедельно. Это связано с повышением спроса на перевозки, и подготовка к эму идёт ускоренными темпами.
– При необходимости мы сможем пустить дополнительные поезда для перевозки определённой продукции, - говорит Похъянвирта.
Как пример он приводит средства защиты, которые Китай может отправлять в Европу.
Контейнерные поезда начали курсировать из Финляндии в Китай в конце 2018. С прошлой осени клиентов прибавилось, и они разные.
– Мы имеем дело с продукцией всего промышленного спектра, которую только можно перевезти поездом. Это для нас своего рода страховка – мы не зависим от перевозки одной или двух категорий товара.
Компания предполагает, что в будущем, после преодоления эпидемиологического кризиса, объём экспортных перевозок существенно возрастёт. Сейчас Nurminen Logistics вводит в эксплуатацию так называемые «холодные» контейнеры, а Россия смягчает ограничения на транзитную перевозку продуктов питания.
Напомним, что Финляндия закрыла границу для пассажирского сообщения до 13 апреля 2020 года. Когда откроют границу с Финляндией на самом деле – остаётся неясным.