Моделист Владимир Бояров к началу 2019 года изготовил ходовую модель пассажирского скоростного электровоза ЭП200.
ЭП200 - опытный пассажирский скоростной электровоз переменного тока, выпущенный в 1996-1997 годах Коломенским заводом в двух экземплярах. Проходил конструкционные испытания на полигоне ОАО «ВэлНИИ» в Щербинке. Для этих электровозов была использована экипажная часть от экспериментального 8-осного тепловоза ТЭП80. Конструкционная скорость ЭП200 была задана в 200 км/ч. В 2004 году электровоз ЭП200-0001 был передан для постоянной эксплуатации в депо Вязьма, но вскоре его вернули на Коломенский завод на доработку, где он простоял до 2009 года, был списан под формулировкой «РЖД в электровозах такого типа не нуждается» и в июле 2009 года передан в Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале города Москвы. Электровоз ЭП200-002 также проходил опытную эксплуатацию в депо Вязьма на участке «Вязьма-Смоленск» с закрепленным за ним поездом «Смоленск-Москва». Надежность локомотива была очень низкой, поэтому в качестве подстраховки использовался резервный ЧС4Т. Впоследствии второй электровоз также был списан. Таким образом, электровозы оказались неудачными.
Кузов модели электровоза изготовлен ручным способом из листового полистирола, металлическая рама выполнена из кусков латуни, для утяжеления использованы детали из свинца. Модель локомотива ходовая, двигатель и детали ходовой части взяты от модели электровоза BR151 фирмы «Пико». Декоративные боковины тележек выполнены литьем из смолы по мастер-модели, специально изготовленной моделистом. Модель оборудована освещением, оно присутствует с обеих сторон локомотива. Модель окрашена в соответствии с прототипом, знаки и надписи выполнены с помощью декалей.
Канал «ПАНТОГРАФ», фото из открытого доступа сети «Интернет».
Другие материалы канала по теме железнодорожного моделизма:
Модель крытого вагона СССР-SUOMI. ТТ
Модели производства фирмы «ТТ-модель». Часть 2. Пожарный поезд.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МОДЕЛИ ФИРМЫ ПЕРЕСВЕТ: ассортимент и модели в моей коллекции. Часть 1. Локомотивы.