Найти тему
ПАНТОГРАФ

Модель скоростного электровоза-«неудачника» ЭП200. ТТ

Моделист Владимир Бояров к началу 2019 года изготовил ходовую модель пассажирского скоростного электровоза ЭП200.

Прототип модели электровоз ЭП200-0001
Прототип модели электровоз ЭП200-0001

ЭП200 - опытный пассажирский скоростной электровоз переменного тока, выпущенный в 1996-1997 годах Коломенским заводом в двух экземплярах. Проходил конструкционные испытания на полигоне ОАО «ВэлНИИ» в Щербинке. Для этих электровозов была использована экипажная часть от экспериментального 8-осного тепловоза ТЭП80. Конструкционная скорость ЭП200 была задана в 200 км/ч. В 2004 году электровоз ЭП200-0001 был передан для постоянной эксплуатации в депо Вязьма, но вскоре его вернули на Коломенский завод на доработку, где он простоял до 2009 года, был списан под формулировкой «РЖД в электровозах такого типа не нуждается» и в июле 2009 года передан в Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале города Москвы. Электровоз ЭП200-002 также проходил опытную эксплуатацию в депо Вязьма на участке «Вязьма-Смоленск» с закрепленным за ним поездом «Смоленск-Москва». Надежность локомотива была очень низкой, поэтому в качестве подстраховки использовался резервный ЧС4Т. Впоследствии второй электровоз также был списан. Таким образом, электровозы оказались неудачными.

Модель электровоза ЭП200-002
Модель электровоза ЭП200-002
Модель электровоза ЭП200-002, фото с сайта 12 мм
Модель электровоза ЭП200-002, фото с сайта 12 мм

Кузов модели электровоза изготовлен ручным способом из листового полистирола, металлическая рама выполнена из кусков латуни, для утяжеления использованы детали из свинца. Модель локомотива ходовая, двигатель и детали ходовой части взяты от модели электровоза BR151 фирмы «Пико». Декоративные боковины тележек выполнены литьем из смолы по мастер-модели, специально изготовленной моделистом. Модель оборудована освещением, оно присутствует с обеих сторон локомотива. Модель окрашена в соответствии с прототипом, знаки и надписи выполнены с помощью декалей.

Канал «ПАНТОГРАФ», фото из открытого доступа сети «Интернет».

Другие материалы канала по теме железнодорожного моделизма:

Модель крытого вагона СССР-SUOMI. ТТ

Модели производства фирмы «ТТ-модель». Часть 2. Пожарный поезд.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МОДЕЛИ ФИРМЫ ПЕРЕСВЕТ: ассортимент и модели в моей коллекции. Часть 1. Локомотивы.

-4