Найти в Дзене

История Брэбхем | Часть 2 | Первый успех

Оглавление

ДЕБЮТ

Дебют первого болида Brabham состоялся на Гран-при Германии 1962 года. Его совершенно нельзя назвать успешным, поскольку основатель команды и по совместительству ее пилот Джек Брэбэм досрочно завершил гонку из-за проблем с акселератором. Зато последующие две гонки принесли австралийцу два четвертых места и, как результат, седьмое место в Кубке конструкторов. Впоследствии команда медленно двигалась вперёд...

Победа

Первая победа на официальном Гран-при Формулы 1 пришла к команде Brabham на Гран-при Франции 1964 года. На первом месте финишировал американец Дэн Герни. Брэбэм финишировал третьим.

Титулы

В 1966 году, когда объем двигателя увеличили в до трех литров, Джек проявил свой конструкторский талант усовершенствовав и адаптировав перспективный Oldsmobile V8 под требования Формулы 1. Так появился мотор Repco, и вместе с ним Брэбем стал чемпионом мира. Первым и единственным Чемпионом Ф-1 на своем собственном болиде. В 1967 году лидером личного зачета стал уже напарник Брэбэма — Денни Халм. Сезон 1967 ознаменовался борьбой внутри команды, все разделились на два лагеря, те кто за хозяина команда Джека Брэбема и те, кто за Дэнни Халма. В итоге Халм вырвал титул у Джека. Дважды в этот период команда Brabham становилась обладателем Кубка конструкторов. В сезонах 1967-1969 команда выступала неудачно, Дэнни Халм ушёл в команду своего друга и соотечественника Брюса Макларена и спас будущую легенду Ф-1 Макларен от краха, после гибели Брюса, за что я, как болельщик Макларен ему благодарен ( F...), лишь в 1970 Джек выиграл свою последнюю гонку и покинул Ф-1 и свою команду. Так закончился Бребэм Джека и началась новая история...

Дэнни Халм
Дэнни Халм