Новый вокалист, отсутствие новых песен, и даже ссора прямо на сцене между Брюсом Дикинсоном и Стивом Харрисом - это далеко не полный список проблем, которые сопровождали работу над альбомом "Number Of The Beast", который, в итоге, стал по-настоящему культовым.
Летом 1981 года Iron Maiden приняли решение уволить вокалиста Пола Ди'Анно, и это был очень смелый шаг. Дерзкий и самоуверенный 23-летний выходец Восточного Лондона был настоящим героем для лондонских неформалов, чья фанатичная поддержка выдвинула Iron Maiden на передовую Новой Волны Британского Хэви-Метала. Его увольнение из группы не только ознаменовало конец эпохи, но и было воспринято с определенной долей беспокойства относительно будущего группы. К тому же Стив Харрис был серьезно озабочен тем, что альбом "Killers" не смог повторить успех дебютного альбома и был принят довольно прохладно. В итоге, группа решила нацелится на американский рынок, где было больше возможностей, но и риск был огромным.
В декабре 1981 года новое британское издание "Kerrang!" опубликовало свой первый читательский опрос в номинации "Лучшая группа". Этот рейтинг, а особенно отсутствие Iron Maiden в этом списке, не ускользнули от внимания басиста и основателя группы Стива Харриса, но ему нужно было сосредоточиться на более важных и насущных вопросах. В то время Maiden большую часть времени проводили в репетиционной студии в Восточном Лондоне с новым вокалистом - 23-летним Брюсом Дикинсоном, при этом у них не было ни одной новой песни для их будущего третьего альбома. Молодая группа испытывала колоссальное давление, но будучи прижатыми к стене, они с блеском вышли из этого трудного положения.
Прошло всего через четыре месяца и работа над альбомом "The Number Of The Beast" была окончена. Эта запись не только определила их собственную карьеру, но и послужила ориентиром для каждого хэви-метал альбома, который вышел за последние 39 лет.
Вот какие воспоминания сохранились у участников группы о том периоде их творчества:
Стив Харрис: мы понимали, что смена вокалиста это очень серьезный шаг, но мы также понимали, что не можем дальше идти с Полом. Когда он впервые к нам присоединился, Род Смоллвуд, наш менеджер, спросил меня, возможны ли какие-либо потенциальные проблемы, которые могут возникнуть в будущем и о которых он должен знать. И я ответил ему начистоту, что могут возникнуть проблемы с Полом из-за его не совсем нормально поведения.
Пол Ди'Анно: к тому времени, когда вышел альбом "Killers", группа уже стала более техничной. Мне казалось, что у песен уже не было такого напора как раньше, и я начал терять интерес. Я чувствовал, что могу подвести людей, высказывая свои сомнения, поэтому ничего не сказал. Но в итоге все дошло до того, что у нас возникли непримиримые разногласия со Стивом и наши пути разошлись.
Стив Харрис: Я думал, что когда группа станет более успешной, нам, возможно, удастся преодолеть разногласия и стать единым коллективом, однако, чем выше мы поднимались, тем хуже он становился.
Род Смоллвуд: Пол начал понемногу проникаться всеми аспектами "образа жизни" рок-звезды. И я подумал, ну если тебе нужен долбаный контроль, то я готов это делать. Я точно знал, что единственное, что может погубить Мейден - это они сами. Но Пол был слишком "взлетел" и был очень самоуверен. У него начались проблемы с голосом, он курил как паровоз, пил бренди, а ещё он сидел кокаине и "спидах", при этом он начал пропускать концерты.
Стив Харрис: Я сам не употребляю наркотики и никогда не употреблял. Но я не против того, чтобы другие люди делали то, что им нравится, но до тех пор, пока это не касается выступлений. А Пол позволил себе сорвать наши выступления.
Пол Ди'Анно: когда ты пьян от наркотиков и алкоголя, ты превращаешься в конченного придурка. Но, если честно, то я действительно почувствовал облегчение, когда сыграл тот последний концерт.
Последний концерт Iron Maiden, с Полом Ди'Анно в составе, состоялся в Odd Fellows Mansion в Копенгагене, Дания, 10 сентября 1981 года. Будущий барабанщик Metallica Ларс Ульрих был среди тех, кто присутствовал в зале, чтобы увидеть его последний поклон. Но Стив Харрис заранее начал искать нового вокалиста, еще за несколько недель до того, как Ди'Анно указали на дверь.
Бывший фронтмен Back Street Crawler Терри Слессер был одним из кандидатов, но его пропитый хриплый голос абсолютно не сочетался с техничным материалом Maiden. Харрис обратил свое внимание на яркого голосистого фронтмена группы Samson Брюса Дикинсона, известного под псевдонимом Брюс Брюс.
Брюс Дикинсон: Samson сыграли всего несколько концертов вместе с Мейден на одной площадке, но уже тогда было понятно, что у них было большое количество поклонников. Я в этом убедился лично во время совместного выступления, когда группа Samson была в качестве хэдлайнера, в месте под названием The Music Machine в Лондоне. У меня были мурашки по коже, когда я смотрел на них. У меня было то же самое чувство, которое я испытывал, когда был подростком и слушал "Deep Purple in Rock" . Помню, как подумал тогда: "Вау, это как Purple для 80-х годов". Я смотрел на Пола и думал, что там, на сцене, должен быть я.
Стив Харрис: Я никогда особо не увлекался творчеством Samson, но всегда считал, что их вокалист действительно хорош. Я думал: "Да, у этого парня действительно хороший голос, и он знает, как работать с публикой". И вообще, мне казалось, что он немного похож на Иэна Гиллана. В общем, когда случился этот конфликт с Полом, он был одним из первых людей, о которых я подумал, однако Род Смоллвуд был не в восторге.
Род Смоллвуд: я даже не был знаком с Брюсом, но он мне не очень нравился. Я думал, что Брюс Брюс - глупый псевдоним, что белая одежда в которой он выступал, выглядела отстойно.
Стив Харрис: мне было все равно, я просто думал, что у этого парня был отличный голос. Поэтому я сказал: "Чушь собачья, я его хочу”. И вот мы договорились пойти в Рединг, чтобы посмотреть, сможет ли он нас по-настоящему заинтересовать.
Брюс Дикинсон: Род общался со мной на фестивале в Рединге и сказал, что хотел бы, чтобы я попробовал. Первое, что я ему ответил, было: "ну, когда я получу эту работу, если я её получу, то не ждите, что это будет то же самое, как у вас сейчас с вашим парнем, который в группе на данный момент". Тогда я подумал, что, наверное, лучше всего было бы пойти ва-банк, на своих условиях...
Продолжение истории о создании альбома в статье: История альбома "Number Of The Beast". Часть 2.