Тюнинг Нивы. Ох. Путь, полный изведанных опасностей, описанный в терабайтах информации на форумах, подкрепленный миллиардами картинок, чертежей, мануалов, опытов, неудач, успехов и всякого такого. На просторах сети можно найти практически все, что угодно.
Хотите поставить Ниву на военные мосты от УАЗА – да пожалуйста, вот инструкция и канал на Youtube. Обрежем пружины и сделаем дорожный просвет 2 сантиметра, а смотрите-ка, и такое уже есть. А про банальные улучшалки вроде подрамника для раздатки или двухрядные подшипники ступиц от Iveco даже говорить-то уже зашквар.
Каждый тюнингует Ниву по мере сил и толщины кошелька.
Даже в нашем сервисе есть одна, с которой в этом году было проведено несколько достаточно радикальных операций, кстати, на днях поедем ее в грязь окунать.
Но, одно дело ковырять подопытный образец, а совсем другое – делать что-либо на продажу. Здесь уже ошибаться нельзя и «на пофиг, лишь бы работало» тоже не съедешь. И вот только наша подопытная обзавелась гидроусилителем, как хороший знакомый, услышав это, предложил повторить на его аппарате, но уже за денежку.
Та Нива является машиной выходного дня, неоднократно видевшей «некоторое дерьмо», оснащенная уже кронштейном переноса генератора с штатного места (привет конструкторам – это САМОЕ дебильное место для генератора внедорожника), лебедкой, всякими дополнительными проводами и прочей, достаточно стандартной требухой. Задача – установить заводской Нивовский ГУР.
НАЧИНАЕМ С КРОНШТЕЙНА. Его придется менять, так как существует два типа этих тюнинг-железок для усиленного рулевого механизма и нет. Система отлажена, болты передней крышки двигателя меняются на каленые шпильки, ставится кронштейн. Хоть тюнинг и «типа заводской», допиливать болгаркой и сваркой приходится. Возникает вопрос, на карбюраторную Ниву без доработок он не подошел, на инжекторную тоже, для каких мифических агрегатов он создан? Но оставим это на совести неведомого инженера, придумавшего сию конструкцию, ибо она распространена повсеместно.
Самая интересная часть заключается в УСТАНОВКЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, так как он немного больше по габаритам и, что самое важное, не пролезает в стандартное отверстие в кузове. В сети существуют даже трафареты для пропиливания отверстия нужной формы и, на второй раз была предпринята не особенно удачная попытка им воспользоваться. Испортив какое-то количество бумаги и так и не попав в контрольные точки, вооружаемся «болгаркой» и пилим по памяти, как на прошлой неделе на подопытной. Совсем аккуратно, конечно, не вышло, но заводской кожух, герметик и кусочек металла спасает ситуацию. На подопытной, кстати, получилась совершенно жуткая дыра, по-другому не скажешь. Итак, механизм установлен.
Попутно изготовили кронштейн радиатора ГУР от Газели, так как на штатное место он не помещается, а необходимость в нем есть ввиду перспектив грязевых покатушек, где рулевое будет работать много и трудно. Заодно появилась металлическая планка для укрепления всяких дополнительных приборов и бачков, которые неизменно появятся.
Ну и, собственно, дальше все просто. Меняем кардан рулевого, ввиду несовпадения размера шлицов, шкив коленвала, прокладываем шланги ГУР, крепим бачок для жидкости, заливаем, проверяем.
Совершенно другие ощущения от пилотирования по пересеченной местности!
Клиент доволен, - мы, в принципе, тоже.
Все вышеперечисленные манипуляции были произведены у нас на СТО Red Car - 🚗 Любим тюнинг для OFFROAD🚗 Диагностика ходовой - всегда БЕСПЛАТНО! 👉 г. Ломоносов, ул. Черникова, д. 48