Найти тему
RODIK+

Самые нетипичные фильмы лучших режиссёров

Оглавление

"Наконец-то Ричи вернулся" - уже более месяца говорят киноманы по всему миру, имея в виду британского режиссёра Гая Ричи и его последний на данный момент фильм "Джентельмены". Задорная криминальная комедия про лондонских бандитов - вот фирменная и узнаваемая тема Ричи, его "фишка". Значит ли это, что "Холмс", "Артур", "Аладдин" плохи? Кому как, конечно, но всё равно, мы с большой надеждой ждём "продолжения" его первых двух фильмов, естественно, не сюжетное, а идейное! И вот, спустя долгие годы к нам возвращается наш любимый классический Ричи с его обаятельными бандюками... Правда был "Рок-н-ролльщик", но он что-то не оправдал надежд.

Но речь сегодня не о самом Ричи, а о режиссёрах, которые отступились от своего фирменного стиля, сняли непривычные для себя фильмы, и что из этого в итоге вышло. Естественно, поговорим только о топовых режиссёрах, которых вы прекрасно знаете... а вот эти фильмы, может быть и нет!

Мартин Скорсезе - "После работы" 1985 год

Если вы попросите любого, кто посмотрел все фильмы Скорсезе, назвать два самых нетипичных для него фильма, то "После работы" прозвучит на первой-второй секунде раздумий, на выявление второго, опрошенный вероятно потратит не меньше получаса, вспоминая все оставшиеся ленты, ища в них схожести и различия. Но "После работы" настолько выделяется из общего стройного рядя, что порой возникает мысль, что это снял другой режиссёр, а Мартина попросили вписаться из-за весомости его фамилии.

Нет, тут нет никаких вопросов к качеству! Это не тот случай, когда вроде бы признанный режиссёр снимает убожество типа "Утомлённые солнцем 2", а все только озираются по сторонам, не понимая, что происходит! "После работы" - это пример сюрреализма в современной урбанистическом кино! Такой сон наяву! Вам же снится иногда абсолютное безумие, которое и во сне кажется необъяснимым, но в самом сне никто кроме вас на это не обращает внимание?! Вот "После работы" выполнен (как это вижу я) примерно в таком духе. Это как безумие Нью-Йорка из "Полицейской академии" перемешать с фантасмагориями фильмов Федерико Феллини! Настоятельно рекомендую к просмотру!

Хотя некоторые знатоки творчества Скорсезе скажут, что в его фильмографии есть и мюзикл "Нью-Йорк", а мюзикл намного необычнее, чем даже самая фантасмагоричная черная комедия. Но я вам отвечу, что в мюзикле играет Роберт Де Ниро, а его присутствие делает любой фильм отчасти фильмом Скорсезе

Стивен Спилберг - "Всегда" 1989 год

Восьмидесятые - это десятилетие экспериментов для всё ещё молодого и очень кассового режиссёра! Он снимает три сверх-прибыльных фильма про "Индиану Джонса", масштабное кинополотно "Империя Солнца", ставший культовым и архи-цитируемым "Инопланетянин" и два весьма сдержанных (по его меркам) фильма, которые выделяются на фоне остальных:

  • "Цветы лиловые полей" (1985 год), собравший одиннадцать номинаций на Оскар и

  • "Всегда" (1989 год)

Оба фильма заслуживают вашего внимания, особенно первый, который наверняка вызовет у любого зрителя бурю эмоций! А вот с "Всегда" не всё так просто! Вроде бы это и семейное кино, которое так мастерски снимает Спилберг, но чего-то в нём не хватает! И не хватает именно того, чем славен этот режиссёр - гармонии!

Фильм, словно тонущий корабль, перекашивается в сторону мелодраматичной истории о привидении, которое пытается наладить личную жизнь своей бывшей вдовы-невесты. И за весь фильм Спилбергу так и не удаётся выровнять этот "корабль", хотя на том, что мы называем "качество" это не отражается никак! Если быть кратким, то "Всегда" - это самый слащавый фильм режиссёра за всю его продолжительную карьеру! Словно бы это снял не он, а большой профессионал по съёмкам дамских мелодрам! Кстати, вышедший чуть-чуть позже фильм "Привидение" наглядно демонстрирует, что "сладость" и "гадость" можно грамотно совместить и сделать сверх-прибыльный культовый фильм.

Фрэнсис Форд Коппола - "Джек" 1996 год

Если вы видели три "Крёстных отца" и "Апокалипсис сегодня", то без сомнения можно утверждать, что вы знаете фирменный стиль американского режиссёра Фрэнсиса Форд Копполы. Конечно, он снял немало и других, пусть и не всемирно известных до сих пор культовых фильмов, таких как: "Бойцовая рыба", "Сады камней" и прочие, но именно "Джек" с Робином Уильямсом в главной роли - самый нетипичный из них. После "Джека", когда режиссёрская карьера

Копполы пошла под откос, появлялись фильмы, которые тоже можно отнести к их числу, НО(!) это уже были фильмы режиссёра, который снял в своё время "Джека", а значит ничего удивительного в идиотизме некоторых из них нет!

В нашей стране этот фильм помнят дети 90-х, которые и обеспечили ему высокий рейтинг на Кинопоиске. Естественно, в детстве этот фильм не выделялся на фоне остальных VHS кассет, которые попадались нам для просмотра. Безумный сюжет, Робин Уильямс в главной роли - чем вам не "Миссис Даутфайр"? Только без переодеваний! Но, пересматривая его сейчас, понимаешь НАСКОЛЬКО были ошарашены поклонники режиссёра, увидев этот фильм впервые. Настолько он выделяется из стройного и серьёзного ряда его фильмов.

-2

Естественно, в "Джеке" заложена такая фатальная идея о смерти, что и "Апокалипсис" может тихо покурить в стороне, но смехотворный сюжет не позволил простому зрителю принять форму раскрытия задумки авторов! Зритель, конечно понял посыл и смысл фильма (он на поверхности), но принять, что Робин Уильямс - десятилетний мальчик, взрослеющий в четыре раза быстрее нормы, спящий с родителями в одной кровати и плачущий из-за разбитой коленки - очень-очень непросто.

При этом, актёрская работа Уильямса на высоте! Столько печали и глубины в глазах десятилетнего пацана мы не видели нигде!

Ставьте лайк, подписывайтесь и пишите в комментариях какие ваши любимые режиссёры сняли фильмы, которые выпадают из их привычного стиля?