В связи с продолжающейся пандемией коронавируса многие американские и европейские бренды вынуждены вносить изменения в бизнес-процессы, чтобы защитить персонал и потребителя от инфекции. Портал Franshiza.community собрал наиболее важные новости в этом дайджесте франшизы, чтобы предоставить заинтересованным лицам информацию о методах работы в новых условиях.
Помощь американским рестораторам и работающему по франшизе малому бизнесу - уже в пути
Белый дом в настоящее время взаимодействует с Сенатом, стремясь «протолкнуть» законопроект об оказании чрезвычайной помощи в размере одного триллиона $.
Обещанный администрацией Дональда Трампа пакет помощи включает в себя следующие меры:
- оказание помощи рестораторам и работающим по франшизе предприятиям малого бизнеса, чтобы они могли удержать своих сотрудников, выплачивать им зарплату, несмотря на снижение продаж.
- предоставление потребителям 250 миллиардов долларов в виде прямых платежей.
Как заявил Стив Мнучин, секретарь Министерства финансов США:
«Власти призывают людей не ходить в рестораны, но у предприятий должны быть деньги, чтобы платить своим сотрудникам».
KFC закрывает свои локации в Великобритании и США
В соответствии с мерами предотвращения распространения пандемии, KFC закрыл в Великобритании все рестораны («свои» и открытые по франшизе). Как и иные лидеры сферы франчайзинга, KFC закрыла работающие под своим брендом заведения в Объединенном Королевстве, чтобы устранить вероятность распространения коронавируса среди гостей или персонала.
В своем заявлении KFC указывает:
«Мы решили, вместе с нашими партнерами по франшизе, временно закрыть наши рестораны, чтобы защитить наш персонал и посетителей.
Мы стремимся провести закрытие как можно «мягче», оказав максимальное содействие нашим работникам, партнерам по франшизе и поставщикам.
Это не легкое решение, но оно соответствует интересам потребителей, предпочитающих нашу курочку».
С 14 марта по 26 апреля KFC на территории США уже предлагает бесплатную доставку (при заказе через kfc.com, Grubhub.com или Seamless.com) вместо посещения ресторанных залов заведений бренда. Услуга распространяется на все меню KFC и на все точки сети, открытые по франшизе. Посетителям предоставлена возможность сделать заказ онлайн и зайти в ресторан, чтобы забрать еду.
Знаменитое «ведро KFC», созданное в 1950-х специально для путешествий, теперь доставляется бесплатно.
McDonald's объявил о закрытии всех своих точек в Великобритании
Международный франчайзинговая сеть закрыла все свои отделения в Великобритании. Все 1270 точек, как запущенных по франшизе, так и «собственные», закрыты 23 марта в рамках борьбы с распространением коронавируса. Британская сеть кофеен Costa также закроет более 2000 своих заведений, как и Nando's, которая прекратила работу около 400 ресторанов в Великобритании «до дальнейшего уведомления».
Неблагоприятное, для открытых по франшизе заведений сектора быстрого питания решение, было принято после пятничного (20.03.2020) заявления премьер-министра Бориса Джонсона, который потребовал закрыть все рестораны, оставив лишь продажу «еды на вынос».
Глава британского отделения McDonald's рассказал:
«За последние сутки стало ясно, что поддерживать действительно безопасное социальное дистанцирование даже при работе на вынос и в ресторанах Drive Thru – сложно. Все равно имеется вероятность инфицирования или посетителей, или сотрудников. Поэтому и было принято решение – закрыть все рестораны сети в Великобритании и Ирландии, независимо от того, работают они по франшизе или являются собственностью управляющей компании».
Qdoba, франчайзинговая мексиканская ресторанная компания с более чем 700 точками в 47 штатах США, а также ресторанами в округе Колумбия и в Канаде, заявила о временной отмене еженедельных выплаты роялти для своих франчайзи. Это должно помочь владельцам малого бизнеса, снизив на них финансовую нагрузку на фоне продолжающегося падения продаж.
McDonald's закрывает все локации в Великобритании и рассматривает возможность отсрочки оплаты аренды
McDonald's, крупнейшая в мире франшиза по доходам, закрыла все свои отделения в Великобритании и рассматривает возможность отсрочки внесения арендной платы собственникам помещений. В то время, как McDonald's разрешила открытым по франшизе заведениям работать в некоторых странах в формате «только на вынос», британские рестораны было принято решение закрыть с 19 часов 23 марта.
Джо Эрлингер, президент McDonald's США, отметил сплоченность всех работников сети:
«Удивительно, как франчайзи, поставщики и сотрудники компании сплотились на фоне угрозы пандемии. В эти нестабильные времена, которые влияют на всех нас лично, наша способность поддерживать друг друга, наших людей и наши сообщества - обеспечивают быстрый выход из этого кризиса».
В «островной сети» McDonald's сейчас работает около 135 000 человек. Управляющая компания заявила, что до 5 апреля будет оплачивать полную заработную плату всем сотрудникам. После этой даты, когда начнет работать пакет финансовой помощи правительства Великобритании, работники будут получать 80%.
Subway закрывает все свои рестораны в Великобритании и Ирландии
Subway, глобальная компания, имеющая в своей сети почти 43 тысячи точек, закрыла все свои заведения в Великобритании и Ирландии. Независимо от того, запущены они по франшизе либо по иной бизнес-модели.
Колин Хьюз, директор сети Subway в Великобритании и Ирландии заявил:
«…мы делаем все возможное, чтобы поддержать усилия правительства в борьбе со вспышкой COVID-19. Я хотел бы поблагодарить наших постоянных гостей, владельцев франшиз, всех сотрудников, которые поддержали бренд в этой беспрецедентной ситуации. Сегодня мы делаем еще один шаг, который мы считаем правильным.
Принято решение разрешить нашим владельцам франшизы закрыть их магазины в Великобритании и Ирландии. Все это делается для обеспечения безопасности людей. Поддерживая социальное дистанцирование, мы можем помочь защитить не только наших постоянных гостей, преданных владельцев франшиз, но и более широкое сообщество от инфицирования опасным заболеванием».
Темпы распространения пандемии COVID-19 и отсутствие эффективного лечения уже привели к тому, что почти 30% американцев отказываются есть вне дома. По данным Datassential:
- 27% избегают употреблять еду вне дома (рост за неделю составил 8%);
- 41% - испытывают чувство беспокойства, но вынуждены питаться вне дома;
- 32% - не видят никаких проблем в посещении ресторанов и заведений фастфуда (минус 10% за неделю).
Уроки на дому
С падением посещаемости ресторанов и заведений быстрого питания, возрастает спрос на онлайн формы обучении и даже занятий фитнесом без посещения тренажерных залов.
К примеру, музыкальная образовательная франшиза School of Rock, «работающая» с молодыми музыкантами в 280 школах, представила свою онлайн программу School of Rock Remote, которая будет доступна для всех 40 000 ее иностранных студентов.
По словам Роб Прайса, генерального директора School of Rock:
«…здоровье и безопасность наших учеников являются нашим главным приоритетом. Мы быстро адаптировали свою деятельность в соответствии с потребностями студентов и стандартами безопасности во время пандемии. Предложенное франшизой приложение
School of Rock Method - это фантастический способ обеспечить непрерывность обучения во время вынужденного пребывания учеников в домашних условиях».
С помощью предложенного программного решения, студенты получают возможность общаться со своими преподавателями музыки по видеоконференции.
А одна из лучших в мире франшиз образовательных центров, Best in Class, объявила о запуске инновационного инструмента дистанционного обучения. Это позволяет ученикам держаться на удалении от мест, где возможно инфицирование на то время, пока закрыты школы по всей стране.
Чтобы не «отстать» от образовательной программы из-за введенного карантина, центры Best in Class предоставляют аннотированные пакеты домашних заданий для учеников, по которым они и занимаются. Родители забирают методички и задания в местных центрах Best in Class, над которыми студенты и работают самостоятельно. Студенты могут консультироваться с преподавателями по телефону, видеоконференции или через онлайн-чат. Учителя проверяют задания, возвращают их ученикам с оценками и замечаниями.
Интернет франшиза по фитнесу Send Me A Trainer
В связи с тем, что COVID-19 требует от людей социального дистанционирования, многие тренировочные залы закрылись. Буквально в геометрической прогрессии возрос спрос на домашние тренировки.
По словам одного из соучредителей стартапа Send Me A Trainer: «Нашим клиентам предоставляется возможность тренироваться в режиме онлайн лицом к лицу с тренером. Предлагаются и живые онлайн-групповые занятия фитнесом для компаний и жителей домов, находящихся на карантине. В последние дни отмечается стремительное возрастание спроса на покупку франшизы. Сейчас, как никогда ранее, предприниматели заняты поиском:
- устойчивой бизнес-модели занятий фитнесом с низкими накладными расходами;
- без необходимости покидать дом;
- без фиксированных зарплат или арендных платежей;
- с возможностью снижения риска инфицирования.
Организаторы фитнес-франшизы обращают внимание на открывшиеся именно сейчас новые возможности для бизнеса в США. Низкие процентные ставки кредитов позволяют быстро найти источники финансирования проекта. Кроме того, нет дефицита в опытных специалистах – инструктора закрытых тренажерных залов охотно становятся сотрудниками этой интернет франшизы.
Send Me A Trainer будет присутствовать на крупных мероприятиях по франчайзингу и фитнесу в течение 2020 года, чтобы продемонстрировать инновационные технологии и привлечь заинтересованных кандидатов.