Относительно недавно, со второй половины 2016 года (2017ый модельный год) на УАЗ Патриот начали устанавливать систему ESP. До этого момента из вспомогательных функций на автомобили устанавливалась только ABS. Патриот оснащают системой стабилизации курсовой устойчивости немецкого производителя Bosch 9.0.
Многие с недоверием относились к данному новшеству - а нужна ли Патриоту, настоящему честному внедорожнику с рамой и жестко подключаемым полным приводом, ESP? Давайте разберем, что мы получили от этой системы курсовой устойчивости на данном автомобиле.
1. Как всем известно, система курсовой устойчивости ESP позволяет водителю не потерять управление при повороте руля (отклонении от прямого курса) на скользкой поверхности: лёд, снег и просто мокрая от дождя дорога. На Патриоте она прекрасно работает. Более того, не представляю, как раньше ездили на таком высоком автомобиле на заднем приводе зимой. Приходилось ездить очень аккуратно, раздражая при этом других участников движения. Я понимаю, что "лучше перебдеть, чем недобдеть", но иногда слишком медленная езда очень сильно злит и многие стараются обогнать тихохода. Получается, что при очень медленной скорости движения такой перестраховщик подставляет остальных, пусть даже менее думающих о последствиях. А такие медленные встречаются не только при плохой погоде и дорожном покрытии - иногда и летом в сухую солнечную погоду по двухполосной трассе едут настолько медленно, что создается большая пробка и остальные вынуждены выходить на обгон. А обгон по встречке это всегда риск.
При повороте руля в движении система периодически срабатывает, тем самым не давая пустить автомобиль в занос. Исключение - это голый лед на дороге - такое было этой осенью. В этом случае авто все же тащит, но это значительно меньше, чем при отсутствии системы стабилизации.
2. Электронная блокировка дифференциалов. Диагональное вывешивание колес без подключаемых блокировок и ESP Патриоту не под силу. Там крутящий момент распределяется на те колеса, которые проще всего вращать - это вывешенные в воздухе колеса. При наличии ESP диагоналка Патриоту больше не страшна - он из нее выбирается. Так называемая электронная блокировка колесных дифференциалов подтормаживает штатными тормозами свободно висящие в воздухе колеса, передавая крутящий момент на второе колесо оси. Тем самым увеличивая внедорожный потенциал автомобиля.
Также электронная блокировка дифференциалов помогает быстрее выезжать из снега и стартовать со светофоров - крутящий момент "уходит" к более "цепляющему" колесу.
Да, порой бывает нужно отключить ESP, когда нужно взять препятствие ходом с большой пробуксовкой - система стабилизации не дает набрать высокие обороты. Но это совершенно не проблема - выключается одной кнопкой. Главное, не забыть это сделать :)
У меня также с завода есть блокировка заднего дифференциала. Зимой иногда бываю тягачом и вытягиваю застрявшие машины :)
Подводя итог: Если учесть, что систему стабилизации курсовой устойчивости можно отключить для кратковременных задач, то это один сплошной плюс. Минус только один - повышенный износ тормозных колодок. Но это мелочь. ESP - однозначно рулит! Во всех смыслах :)