Найти тему
Автомобиль года в России

MERCEDES-BENZ GLB: «ГЕЛЕНДВАГЕН» ДЛЯ НАРОДА

Оглавление

Выбор компактных кроссоверов сегодня широк как никогда. Кажется, на рынке есть уже все возможные варианты, но эта новинка способна удивить. GLB ‒ самый крупный из компактных и по-настоящему универсальный автомобиль.

-2

Кроссовер GLB был представлен в Шанхае весной 2019 года. Официально он тогда назывался концепт-каром, но в реальности это был практически серийный автомобиль. Продажи в Европе начались в конце года, а к российским дилерам модель поступит в конце весны 2020-го. Кроссовер построен на модульной платформе MFA2, которую отличают поперечное расположение двигателя и базовый привод на передние колеса. Эта архитектура лежит в основе новых А- и В-класса, а также моделей CLA, CLA Shooting Brake и GLA. Несмотря на техническое родство с самым компактным кроссовером GLA, по своим габаритам GLB практически точно совпадает со старшей моделью GLC. Продавать «больше автомобиля за меньшие деньги» ‒ не метод Mercedes. Неужели в этот раз концепция изменилась?

Присмотритесь к GLB с разных ракурсов, и вы увидите, чем он похож на культовый G-класс, он же в народе «Гелендваген». Пусть у GLB нет острых граней, круглых фар и водоотводных канавок на крыше, но о родстве с прародителем всех внедорожных Mercedes говорят короткие свесы кузова, высокая крыша, почти вертикально стоящие боковые стекла и малый угол наклона лобового стекла. Впрочем, общее настроение у компактной новинки иное: более игривое и современное. Если G-класс ‒ сугубо нишевый продукт, а GLS могут позволить себе лишь самые состоятельные водители, то GLB подойдет более широкой аудитории.

-3

Сегодня практически любой новый автомобиль похож на другие модели того же производителя, а у ряда марок весь модельный ряд на одно лицо. Оригинальный автомобильный дизайн появляется редко, и тем ценнее машины с самобытной внешностью. GLB – один из таких. Практически гладкие борта, излом подоконной линии, козырек над вертикальной дверью багажника ‒ таких машин мы еще не видели. О размерах «маленького Гелендвагена» позволяет судить сюрприз, который скрыт в салоне.

Ездовой характер GLB под стать более крупным и статусным моделям немецкого производителя. Комфорт и плавность сочетаются с отменной управляемостью
-4

СЕМЕРО ПО ЛАВКАМ

У GLB три ряда сидений! Чудес не бывает: рослым пассажирам на галерке делать нечего. Однако для детей и подростков места здесь предостаточно. Производитель сообщает, что третий ряд рассчитан для людей с ростом до 168 см. На галерке есть свои подстаканники, полочки с розетками USB-C и крепления для детских кресел Isofix. Кстати, всего в машине можно разместить пять детских кресел! Впрочем, при такой загрузке объем багажника стремится к нулю: остается место лишь для тонкого портфеля. На случай семейного путешествия можно установить багажник на крышу. Если же отказаться от третьего ряда, грузовой отсек вмещает целых 570 литров. Он оснащен практичной системой для крепления грузов и удобным подполом, куда можно убрать шторку. Еще больший объем багажника можно получить, сдвинув второй ряд кресел на 14 см вперед. Тогда в вашем распоряжении будет около 750 л полезного объема ‒ больше, чем у полноразмерного внедорожника GLE!

-5
У GLB три ряда сидений! Чудес не бывает: рослым пассажирам на галерке делать нечего. Однако для детей и подростков места здесь предостаточно. На галерке есть свои подстаканники, полочки с розетками USB-C и крепления для детских кресел Isofix

Необычный для этого класса простор и у пассажиров второго ряда. И перед коленями, и над головой есть большой запас свободного пространства. В базовое оснащение входит возможность менять угол наклона спинки. Однако говорить о высоком уровне комфорта не позволяет плоский и жесткий диван.

Место водителя в GLB почти точно повторяет новый А-класс с удобными креслами и выверенной эргономикой. Приборная панель и экран мультимедийной системы сливаются воедино, занимая большую часть передней панели. Новая операционная система радует красивой и четкой графикой, экранами высокого разрешения и быстродействием. Большинство команд можно отдавать голосом, искусственный интеллект научен хорошо понимать русский язык.

-6

ЗНАК КАЧЕСТВА

Mercedes всерьез относится к продажам GLB в России и предлагает широкий выбор двигателей. Базовые версии будут оснащаться бензиновым турбомотором объемом 1,3 л. Этот агрегат был разработан совместно со специалистами Renault, и на российском рынке он известен по купе-кроссоверу Arkana. Французы подогнали его мощность под выгодные с точки зрения налогообложения 150 «лошадей». Немцы оставили европейские 163 л. с. и 250 Нм, чем наверняка порадуют будущих владельцев GLB. Разница в налоговой ставке даже в столице составит немногим более двух тысяч в год. Такой мотор идет в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией (у Arkana – вариатор) и исключительно передним приводом. Если рассматривать GLB в качестве семейного городского автомобиля, то базовый мотор ‒ это разумный выбор. По данным производителя, разгон до сотни ‒ за 9,1 с.

-7

Если хочется ездить быстрее, можно присмотреться к GLB 250 4Matic. Он оснащается полным приводом. В обычных режимах тяга на 80 % уходит на переднюю ось, а в спортивном ‒ на задние колеса передается 30 % крутящего момента. Двухлитровый мотор развивает 224 л. с. и в паре с 8-ступенчатым «роботом» разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 6,9 с. Это очень хороший результат, владельцу остается лишь не забывать о многочисленных камерах фиксации нарушений. Есть и дизельные варианты, которые подойдут тем, кто хочет получить полный привод с меньшими финансовыми затратами. Под капотом версий 200 d и 220 d двухлитровый мотор с разной степенью форсировки: 150 и 190 л. с. По сравнению с бензиновыми версиями дизельные машины лишь немного уступают в динамике, зато расходуют заметно меньше топлива. Наиболее заметным минусом моторов на тяжелом топливе является их шумность, от остальных звуков салон GLB прекрасно изолирован. И это одна из черт фирменного стиля Mercedes, который в полной мере чувствуется в этом автомобиле.

Многие владельцы Mercedes проявляют образцовую лояльность марке, проще говоря, при смене машины идут в салон той же марки. Ездовой характер GLB под стать более крупным и статусным моделям немецкого производителя. Комфорт и плавность сочетаются с отменной управляемостью. Даже на больших колесах (модных, но обычно менее комфортных) кроссовер словно разглаживает кочки и ямки. Комфортный GLB позволяет ездить азартно, резко перестраиваться и проходить крутые виражи на высокой скорости. Не портит управляемость и большой 20-сантиметровый клиренс.

-8

ВЫБОР ЕСТЬ

Если хочется ездить быстрее, можно присмотреться к GLB 250 4Matic. Он оснащается полным приводом. Двухлитровый мотор развивает 224 л. с. и в паре с 8-ступенчатым «роботом» разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 6,9 с. Есть и дизельные варианты, которые подойдут тем, кто хочет получить полный привод с меньшими финансовыми затратами. Под капотом версий 200 d и 220 d двухлитровый мотор с разной степенью форсировки: 150 и 190 л. с.

В европейские страны GLB будет поставляться с завода в Мексике. Планов по локализации модели в России нет, на заводе в Подмосковье собирают машины с продольным расположением двигателя. Самый доступный бензиновый GLB 200 Comfort оценен в 2 520 000 руб. Полноприводные машины с дизельным мотором стоят от 2 910 000. За наиболее мощные версии с богатым оснащением придется выложить около 3,5 млн, и это без учета дополнительных опций вроде электронно-управляемых амортизаторов или внедорожного пакета.

Однако новинка заинтересует в том числе и сегодняшних владельцев Mercedes. Ведь младшая модель GLA 200 (163 л. с.) стоит дороже ‒ от 2 790 000 рублей за счет богатой комплектации Progressive. Старшая модель GLC 200 4Matic c мотором 2 л (197 л. с.) и полным приводом обойдется в сумму от 3 770 000 рублей.

Напрямую сравнивать GLB с конкурентами ‒ дело покупателя, который выбирает себе машину. Сложность в том, что новый Mercedes крупнее BMW X1 и Audi Q3, но меньше Х3 и Q5. Эта модель стоит особняком и по размеру, и по стилю, и по наличию третьего ряда сидений. GLB – это действительно универсальный, стильный и самобытный автомобиль. Он рассчитан на самую широкую аудиторию во всех своих качествах. Кроме цены. AG

ЦЕНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MERCEDES-BENZ GLB 200 Comfort

ЦЕНА ОТ 2 520 000 РУБ.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм 4634×1834×1659

Снаряженная масса, кг 1480

Колесная база, мм 2829

Привод Передний

Трансмиссия Роботизированная, 7-ступенчатая

Объем багажника, л 130‒1805

Объем топливного бака, л 52

Тип двигателя Бензиновый турбированный

Рабочий объем, куб. см 1332

Макс. мощность, л. с. / об / мин 163/5500

Макс. момент, Нм / об / мин 250/1620‒4000

Время разгона, 0-100 км/ч, с 9,1

Максимальная скорость, км/ч 207

Расход топлива, л/100 км (смешанный) 6,1

КОНКУРЕНТЫ MERCEDES-BENZ GLB

-10

Авто
5,66 млн интересуются