Найти тему

10 советов начинающим гитаристам

Оглавление

Приветствую всех музыкантов различных мастей и уровня подготовки! в этой статье я вылью на вас ушат советов для начинающих (и не только) гитаристов, которых уже либо напугали сложностью сего занятия, а так же для товарищей, считающих, что гитарка — это несерьезно. В действительности, мои советы универсальны и могут быть применены совершенно в любом виде творчества. Все описанное ниже является исключительно авторской статьей и точкой зрения. Любые совпадения могут быть обусловлены логичностью сделанных мною выводов (мало ли, кто ещё догадался до тех же мыслей, что и я). Порядок следования советов принципиального значения не имеет, многие из советов можно менять местами, всё зависит от привычек каждого из музыкантов.
Итак, начнем-с? :)

1. Учитесь слышать звуки

Ваши уши — главный инструмент и лучший критик. Постарайтесь развить умение слышать и слушать как можно раньше. Научитесь слушать один звук: его начало, развитие и окончание. Пробуйте определить его громкость, тон, длительность, тембр. Придавайте значение всем звукам, которые вы извлекаете из инструмента. 
Пытайтесь находить и оценивать звуки в обычной жизни, придавая им особенное значение. Звук светофора, пение птиц, велосипедного звонка. Пытайтесь вникнуть в их суть и оценить их для себя.
Ваши уши — главный инструмент и лучший критик. Постарайтесь развить умение слышать и слушать как можно раньше. Научитесь слушать один звук: его начало, развитие и окончание. Пробуйте определить его громкость, тон, длительность, тембр. Придавайте значение всем звукам, которые вы извлекаете из инструмента. Пытайтесь находить и оценивать звуки в обычной жизни, придавая им особенное значение. Звук светофора, пение птиц, велосипедного звонка. Пытайтесь вникнуть в их суть и оценить их для себя.

2. Постановка рук — путь к успеху

Начинающие гитаристы спешат играть все, что им нравится и всё подряд, пытаясь удивить друзей во дворе новой песней. Таким методом вы сможете только «бренчать» три блатных аккорда. 
Если же вы хотите удивить всех по-настоящему, то постарайтесь уделить особое внимание постановке рук, особенно правой. Именно от этого и будет зависеть правильное звукоизвлечение. Кроме того, в дальнейшем это позволит вам открыть свои собственные авторские приемы (а не это ли ценно?).

Чтобы это осуществить, играйте композиции лишь правой рукой, в настолько медленном темпе, чтобы походу игры у вас не возникало заминок и пауз, а затем наращивайте темп по мере уверенной игры.
Сравнивайте постановку своей руки с мэтрами игры на гитаре. Старайтесь копировать корректную позицию и вырабатывать рефлекс постановки.

Играйте на гитаре перед зеркалом. Это убьет сразу 2 зайцев. Во-первых, вы научитесь не смотреть на пальцы при игре и во-вторых, увидите себя и постановку руки со стороны, сможете проконтролировать успех своего обучения.

Помните: правильная постановка рук — залог качественной и красивой игры!
Начинающие гитаристы спешат играть все, что им нравится и всё подряд, пытаясь удивить друзей во дворе новой песней. Таким методом вы сможете только «бренчать» три блатных аккорда. Если же вы хотите удивить всех по-настоящему, то постарайтесь уделить особое внимание постановке рук, особенно правой. Именно от этого и будет зависеть правильное звукоизвлечение. Кроме того, в дальнейшем это позволит вам открыть свои собственные авторские приемы (а не это ли ценно?). Чтобы это осуществить, играйте композиции лишь правой рукой, в настолько медленном темпе, чтобы походу игры у вас не возникало заминок и пауз, а затем наращивайте темп по мере уверенной игры. Сравнивайте постановку своей руки с мэтрами игры на гитаре. Старайтесь копировать корректную позицию и вырабатывать рефлекс постановки. Играйте на гитаре перед зеркалом. Это убьет сразу 2 зайцев. Во-первых, вы научитесь не смотреть на пальцы при игре и во-вторых, увидите себя и постановку руки со стороны, сможете проконтролировать успех своего обучения. Помните: правильная постановка рук — залог качественной и красивой игры!

3. Не спешите

Многие начинающие музыканты объединены общим рвением к спешке. Тому могут сопутствовать несколько предпосылок: недовольство своим темпом игры, желание поскорее освоить материал, ограниченность времени, незаинтересованность в качественной игре на гитаре, рвение освоить всё и сразу, желание прокачать свои скилы как можно скорее.
Многие начинающие музыканты объединены общим рвением к спешке. Тому могут сопутствовать несколько предпосылок: недовольство своим темпом игры, желание поскорее освоить материал, ограниченность времени, незаинтересованность в качественной игре на гитаре, рвение освоить всё и сразу, желание прокачать свои скилы как можно скорее.

4. Играть на гитаре — это кайф

Именно так и нужно относиться к этому занятию, ведь игра на гитаре — это не работа и не принуждение, а прежде всего удовольствие. К тому же, вопреки распространенному мнению, красоту можно найти в каждом звуке/аккорде/мелодии (конечно в разумных пределах). Вы удивитесь, когда поймете, что 1 и тот же звук разные гитаристы извлекут по-разному, а значит и звучать он будет иначе, а значит и оттенков у него множество. В этом и есть магия, каждый звук имеет свою неповторимую индивидуальность, оценивать и наслаждаться которой можно долго. А теперь представьте, если то аккорд или мелодия, особенно, если вы в состоянии их сыграть. Это магия, творимая вашими собственными руками!
Именно так и нужно относиться к этому занятию, ведь игра на гитаре — это не работа и не принуждение, а прежде всего удовольствие. К тому же, вопреки распространенному мнению, красоту можно найти в каждом звуке/аккорде/мелодии (конечно в разумных пределах). Вы удивитесь, когда поймете, что 1 и тот же звук разные гитаристы извлекут по-разному, а значит и звучать он будет иначе, а значит и оттенков у него множество. В этом и есть магия, каждый звук имеет свою неповторимую индивидуальность, оценивать и наслаждаться которой можно долго. А теперь представьте, если то аккорд или мелодия, особенно, если вы в состоянии их сыграть. Это магия, творимая вашими собственными руками!

5. Отточите ритм

Почти любую величину на свете можно измерить. Длина измеряется в метрах, Объем в литрах, а ноты в тактах, а музыка в ударах в минуту. Хотя обе эти величины и смежные, говорить мы будем именно об ударах в минуту. Любая музыка обладает своим ритмом. Где-то он более однообразный, а где-то весьма скуден и прост, но важно одно — уметь играть ровно — неотъемлемая часть искусства игры в частности на гитаре. Это одно из базовых умений, другие из которых описаны в моих советах. 
Чтобы развить в себе чувство ритма, понимать движение музыки, ощущать её структуру и развитие песни, вам необходимо начать использовать метроном так же, как необходимо научиться грамоте, чтобы читать интересные книги.
Метроном будет вашим судьей и не даст не вовремя замедлить темп композиции или наоборот ускориться. Не следует играть навскидку и «вроде правильно», прежде всего следует «прокачать» в себе скил владения ритмом, если эта задача будет достигнута, то в будущем она станет отличным основанием, относительно которого вы сможете варьировать темп в любой композиции, сколько сложен он бы не был, отчего она зазвучит внятно, красиво и проникновенно, а вы, как искусный гитарист сможете донести нужные эмоции д слушателя.

Помните, что играя лишь примерно, опираясь на топот своей ноги при исполнении, вы лишь обманываете себя, поскольку руки подстраиваются под ноги, а ноги вторят игре рук, все равно музыка будет сыграна тяп-ляп.
Метроном непременно нужен всем начинающим гитаристам, дабы научиться контролировать свои руки и приучать слух (восприятие и мозг) к некой эталонной величине, вокруг которой всё и вращается в мире музыки. Без ощущения и осознания эталонности звучания и движения темпа вам будет сложно сыграть что-то качественно, ритм будет сбивчив, а игра невнятной.
Помните, что главное — это контроль над звуком и темпом, над мерой владения своими руками и контролем за исполнением.

Но не думайте, что музыка — это лишь игра под метроном или что метроном создан только для новичков. Мозг человека устроен таким образом, что ему постоянно нужна тренировка, иначе он может забыть… Даже лютые профессионалы тренируются с метрономом, не смотря на свой огромный опыт. Когда вы подчините себе свои руки, то дальше сможете чувствовать любое дыхание мелодии, варьировать любой ритм, жонглировать темпом, как заблагорассудится, при этом четко осознавая, где вы отклонились от темпа, когда и зачем.

Музыка — не только математика, это ещё и чудо творимое вашими руками, а метроном — ваш верный помощник и компас на просторах мелодий.
Удачи в освоении темпа!
Почти любую величину на свете можно измерить. Длина измеряется в метрах, Объем в литрах, а ноты в тактах, а музыка в ударах в минуту. Хотя обе эти величины и смежные, говорить мы будем именно об ударах в минуту. Любая музыка обладает своим ритмом. Где-то он более однообразный, а где-то весьма скуден и прост, но важно одно — уметь играть ровно — неотъемлемая часть искусства игры в частности на гитаре. Это одно из базовых умений, другие из которых описаны в моих советах. Чтобы развить в себе чувство ритма, понимать движение музыки, ощущать её структуру и развитие песни, вам необходимо начать использовать метроном так же, как необходимо научиться грамоте, чтобы читать интересные книги. Метроном будет вашим судьей и не даст не вовремя замедлить темп композиции или наоборот ускориться. Не следует играть навскидку и «вроде правильно», прежде всего следует «прокачать» в себе скил владения ритмом, если эта задача будет достигнута, то в будущем она станет отличным основанием, относительно которого вы сможете варьировать темп в любой композиции, сколько сложен он бы не был, отчего она зазвучит внятно, красиво и проникновенно, а вы, как искусный гитарист сможете донести нужные эмоции д слушателя. Помните, что играя лишь примерно, опираясь на топот своей ноги при исполнении, вы лишь обманываете себя, поскольку руки подстраиваются под ноги, а ноги вторят игре рук, все равно музыка будет сыграна тяп-ляп. Метроном непременно нужен всем начинающим гитаристам, дабы научиться контролировать свои руки и приучать слух (восприятие и мозг) к некой эталонной величине, вокруг которой всё и вращается в мире музыки. Без ощущения и осознания эталонности звучания и движения темпа вам будет сложно сыграть что-то качественно, ритм будет сбивчив, а игра невнятной. Помните, что главное — это контроль над звуком и темпом, над мерой владения своими руками и контролем за исполнением. Но не думайте, что музыка — это лишь игра под метроном или что метроном создан только для новичков. Мозг человека устроен таким образом, что ему постоянно нужна тренировка, иначе он может забыть… Даже лютые профессионалы тренируются с метрономом, не смотря на свой огромный опыт. Когда вы подчините себе свои руки, то дальше сможете чувствовать любое дыхание мелодии, варьировать любой ритм, жонглировать темпом, как заблагорассудится, при этом четко осознавая, где вы отклонились от темпа, когда и зачем. Музыка — не только математика, это ещё и чудо творимое вашими руками, а метроном — ваш верный помощник и компас на просторах мелодий. Удачи в освоении темпа!


6. Настройте инструмент

  Для настройки гитары существует множество методов и сложность их весьма разная, но начинающему гитаристу следует привить себе правильное звучание строя гитары, поэтому на первых порах можно использовать гитарные тюнеры. Любой ценовой категории (об этом можете задавать свои вопросы в спец темах нашей группы). Далее, рекомендуется купить себе камертон, который издает эталонную ноту, послушав которую своим ухом — вы сами настроите гитару руками (почти на слух).
Для настройки гитары существует множество методов и сложность их весьма разная, но начинающему гитаристу следует привить себе правильное звучание строя гитары, поэтому на первых порах можно использовать гитарные тюнеры. Любой ценовой категории (об этом можете задавать свои вопросы в спец темах нашей группы). Далее, рекомендуется купить себе камертон, который издает эталонную ноту, послушав которую своим ухом — вы сами настроите гитару руками (почти на слух).

7. Берегите свою гитару

 Мойте руки перед игрой. Садитесь ли вы за стол и беретесь ли за вилку грязными руками или может быть берете грязными руками бутерброд или любимую бабушкину курочку? Нет. Тоже самое нужно делать и перед тем, как собираетесь приступить к упражнениям. Хоть грязи на ваших пальцах казалось бы не видно и струны в рот вы совать не будете, но на них останется грязь, которая очень хорошо при сотнях движения по струнам впитается в них, что затем даст искажение в звуке, струны начнут коррозировать и вам придётся купить новые, при том очень скоро. 
• Следите за состоянием грифа. Как и в случае со струнами, вы прежде всего опираетесь пальцами на гриф, от этого со временем на нем могут появиться ореолы грязи. Это недопустимо. Мало того, что это некрасиво, так ещё и небезопасно, ведь это куча грязи! Протирайте гриф гитары специальными влажными салфетками после каждой тренировки. В музыкальных салонах сейчас средств по уходу превеликое множество, придите и выберите себе самый дешевый набор, но прежде проконсультируйтесь c продавцом, т.к. выбор средств зависит от типа самой гитары.

• Ухаживайте за декой и накладкой гитары. Скажите, вам нравится, когда ваша обувь грязная, ходите ли вы в грязных сапогах по улице, как только что вернувшийся с марш-броска по просторам Руси солдат? Или может быть вы ходите так в школу, университет или на работу? Все вокруг сразу это заметят и начнут шептаться или показывать на грязнулю пальцем. Основание гитары, его дека и обечайка (в случае с акустической гитары) нуждается в уходе. Корпус нужно протирать теми же спец средствами от жира и пота ладоней, основания руки и пальцев. Сами того не замечая мы очень часто трогаем корпус гитары во время игры и не только, порой потеем от напряжения. Со временем на корпусе могут появиться царапины и от них никто не застрахован: поерзали ключами, пуговицей или чем ещё. Для сего случая придуманы спец воска (от слова воск). Выбор средств зависит от типа гитары. Для профилактики или в условиях низкого бюджета можно драить инструмент тряпочкой из микрофибры, она отлично впитывает всю гадость.

• Регулярно заменяйте струны. Неотъемлемой частью гитары являются струны. Струны — это расходный материал, но не стоит относиться к этому легкомысленно. Со временем от игры на них стирается верхний слой, от нажима на струны появляются канавки от порожков грифа гитары. Все это изменяет акустические свойства струн и чем они тоньше, тем хуже. Нейлоновые струны например изнашиваются быстро, металлические со временем сильно натягиваются и играть становится просто невозможно. В конце концов, с течением времени, струны теряют свой былой звук и гибкость. Для удачной игры следует регулярно менять комплекты струн. Частота смены зависит от количества наигранных часов :) Чем чаще играете — тем чаще нужно производить замену. Лично я рекомендую менять комплекты минимум раз в 2 месяца, при каждодневной игре хотя бы по 3 часа.

• Не держите гитару на сквозняке. Холодный ветер в помещении — 1 из врагов полых деревянных инструментов (и даже электрогитар, которые являются цельными). Нагрев в руках и возле тела, а затем охлаждение в течение ночи на сквознячке увеличит риск рассыхания деки, отчего она может дать трещины.

• Берегите гитару вдали от батарей центрального отопления. Да и вообще от любых нагревательных приборов. Тепло = добро только в холодные зимние ночи и то исключительно для кошек. Нагревание дерева так же приведет к рассыханию дерева, оно начнет трескаться, резко изменится звук, станет более резким и плоским, поскольку в нормальном состоянии дерево имеет строго определенную влажность, которая отражает звук определенным образом, достигая нужного резонанса внутри инструмента.

• Отдельным, но все же подпунктом можно выделить осторожность при расположении гитары вблизи прямых солнечных лучей. Это тоже может привести к деструкции дерева и испарению влаги.

• Не мочите гитару водой :) Звучит несколько наивно, но многие думают, что если «сбрызнуть» гитарку из пульвилезатора после тог, как ни прочитали совет выше и она наберет влагу и все встанет на свои места, то они сильно ошибаются. Так делать крайне не рекомендуется. Полость акустической гитары будет увлажнена форсировано, естественно, что не к добру.

• Приобретите для гитары специальный держатель. В музыкальных магазинах продается очень много моделей штативов от каких-то 500 рублей и выше. Не кладите инструмент и тем более не ставьте его на пол, не прикладывайте в пыльный угол к стене. Вы можете повредить корпус, деформировать гриф и погнуть колки.
Мойте руки перед игрой. Садитесь ли вы за стол и беретесь ли за вилку грязными руками или может быть берете грязными руками бутерброд или любимую бабушкину курочку? Нет. Тоже самое нужно делать и перед тем, как собираетесь приступить к упражнениям. Хоть грязи на ваших пальцах казалось бы не видно и струны в рот вы совать не будете, но на них останется грязь, которая очень хорошо при сотнях движения по струнам впитается в них, что затем даст искажение в звуке, струны начнут коррозировать и вам придётся купить новые, при том очень скоро. • Следите за состоянием грифа. Как и в случае со струнами, вы прежде всего опираетесь пальцами на гриф, от этого со временем на нем могут появиться ореолы грязи. Это недопустимо. Мало того, что это некрасиво, так ещё и небезопасно, ведь это куча грязи! Протирайте гриф гитары специальными влажными салфетками после каждой тренировки. В музыкальных салонах сейчас средств по уходу превеликое множество, придите и выберите себе самый дешевый набор, но прежде проконсультируйтесь c продавцом, т.к. выбор средств зависит от типа самой гитары. • Ухаживайте за декой и накладкой гитары. Скажите, вам нравится, когда ваша обувь грязная, ходите ли вы в грязных сапогах по улице, как только что вернувшийся с марш-броска по просторам Руси солдат? Или может быть вы ходите так в школу, университет или на работу? Все вокруг сразу это заметят и начнут шептаться или показывать на грязнулю пальцем. Основание гитары, его дека и обечайка (в случае с акустической гитары) нуждается в уходе. Корпус нужно протирать теми же спец средствами от жира и пота ладоней, основания руки и пальцев. Сами того не замечая мы очень часто трогаем корпус гитары во время игры и не только, порой потеем от напряжения. Со временем на корпусе могут появиться царапины и от них никто не застрахован: поерзали ключами, пуговицей или чем ещё. Для сего случая придуманы спец воска (от слова воск). Выбор средств зависит от типа гитары. Для профилактики или в условиях низкого бюджета можно драить инструмент тряпочкой из микрофибры, она отлично впитывает всю гадость. • Регулярно заменяйте струны. Неотъемлемой частью гитары являются струны. Струны — это расходный материал, но не стоит относиться к этому легкомысленно. Со временем от игры на них стирается верхний слой, от нажима на струны появляются канавки от порожков грифа гитары. Все это изменяет акустические свойства струн и чем они тоньше, тем хуже. Нейлоновые струны например изнашиваются быстро, металлические со временем сильно натягиваются и играть становится просто невозможно. В конце концов, с течением времени, струны теряют свой былой звук и гибкость. Для удачной игры следует регулярно менять комплекты струн. Частота смены зависит от количества наигранных часов :) Чем чаще играете — тем чаще нужно производить замену. Лично я рекомендую менять комплекты минимум раз в 2 месяца, при каждодневной игре хотя бы по 3 часа. • Не держите гитару на сквозняке. Холодный ветер в помещении — 1 из врагов полых деревянных инструментов (и даже электрогитар, которые являются цельными). Нагрев в руках и возле тела, а затем охлаждение в течение ночи на сквознячке увеличит риск рассыхания деки, отчего она может дать трещины. • Берегите гитару вдали от батарей центрального отопления. Да и вообще от любых нагревательных приборов. Тепло = добро только в холодные зимние ночи и то исключительно для кошек. Нагревание дерева так же приведет к рассыханию дерева, оно начнет трескаться, резко изменится звук, станет более резким и плоским, поскольку в нормальном состоянии дерево имеет строго определенную влажность, которая отражает звук определенным образом, достигая нужного резонанса внутри инструмента. • Отдельным, но все же подпунктом можно выделить осторожность при расположении гитары вблизи прямых солнечных лучей. Это тоже может привести к деструкции дерева и испарению влаги. • Не мочите гитару водой :) Звучит несколько наивно, но многие думают, что если «сбрызнуть» гитарку из пульвилезатора после тог, как ни прочитали совет выше и она наберет влагу и все встанет на свои места, то они сильно ошибаются. Так делать крайне не рекомендуется. Полость акустической гитары будет увлажнена форсировано, естественно, что не к добру. • Приобретите для гитары специальный держатель. В музыкальных магазинах продается очень много моделей штативов от каких-то 500 рублей и выше. Не кладите инструмент и тем более не ставьте его на пол, не прикладывайте в пыльный угол к стене. Вы можете повредить корпус, деформировать гриф и погнуть колки.

8. Регулярные тренировки

Не забывайте регулярно браться за инструмент и играть на нем хотя бы по 2 часа. Матерые гитаристы все как 1 вам скажут одно: заниматься нужно как минимум по 6 часов в день. Но это применимо лишь к тем гитаристам, которые стоят на своем занятии собственную карьеру или когда игра на гитаре превращается в скоростной спорт. Вы, скорее всего, хотите играть для себя/друзей/родственников, а не заколачивать баксы на европейских концертных площадках, поэтому вам хватит для достижения нужного уровня и пары часов в день. Хотя естественно — чем больше, тем лучше. В тоже время, все отдают отчет в том, что существуют: учеба/работа/семья и игра 6 часов в день отнимет у вас время на более приоритетную деятельность. Ничто не должно мешать развиваться творчески, но в то же время, ничто не должно мешать и вашей собственной жизни.
Не забывайте регулярно браться за инструмент и играть на нем хотя бы по 2 часа. Матерые гитаристы все как 1 вам скажут одно: заниматься нужно как минимум по 6 часов в день. Но это применимо лишь к тем гитаристам, которые стоят на своем занятии собственную карьеру или когда игра на гитаре превращается в скоростной спорт. Вы, скорее всего, хотите играть для себя/друзей/родственников, а не заколачивать баксы на европейских концертных площадках, поэтому вам хватит для достижения нужного уровня и пары часов в день. Хотя естественно — чем больше, тем лучше. В тоже время, все отдают отчет в том, что существуют: учеба/работа/семья и игра 6 часов в день отнимет у вас время на более приоритетную деятельность. Ничто не должно мешать развиваться творчески, но в то же время, ничто не должно мешать и вашей собственной жизни.

9. Пробуйте новое

  Музыкальный мир не стоит на месте, не смотря на то, что гитара давно выросла из лютни (о нет, лютня все же отличный инструмент!), нот всегда 7, струн 6, а аккордов…просто тьма. На самом деле аккордов не так много, поскольку 1 и тот же аккорд можно сыграть на разных позициях (ладах) и в разном транспонировании. Согласитесь, тут есть чему поучиться? Вам всегда будет что познать. Всегда можно выучить какую-то новую песню или классическую/джазовую/блюзовую мелодию (благо, наши предки не зря старались). Пробуйте узнать, как устроены/как подключаются различные гитарные дисторшны/примочки и прочее. Исследуйте звук любимого исполнителей, если Вас задела какая то его мелодия. Изучите рэковую составляющую этого звука, чтобы воспроизвести его для себя. Конечно, для начинающих это не так то просто, но ведь в будущем вы все равно захотите это сделать, так почему бы не начать? Рэк — в данном контексте — это структура, состоящая из различного гитарного hardware, которая неким образом коммутируется для достижения оригинального и собственного звучания, к коему и стремятся многие музыканты
Музыкальный мир не стоит на месте, не смотря на то, что гитара давно выросла из лютни (о нет, лютня все же отличный инструмент!), нот всегда 7, струн 6, а аккордов…просто тьма. На самом деле аккордов не так много, поскольку 1 и тот же аккорд можно сыграть на разных позициях (ладах) и в разном транспонировании. Согласитесь, тут есть чему поучиться? Вам всегда будет что познать. Всегда можно выучить какую-то новую песню или классическую/джазовую/блюзовую мелодию (благо, наши предки не зря старались). Пробуйте узнать, как устроены/как подключаются различные гитарные дисторшны/примочки и прочее. Исследуйте звук любимого исполнителей, если Вас задела какая то его мелодия. Изучите рэковую составляющую этого звука, чтобы воспроизвести его для себя. Конечно, для начинающих это не так то просто, но ведь в будущем вы все равно захотите это сделать, так почему бы не начать? Рэк — в данном контексте — это структура, состоящая из различного гитарного hardware, которая неким образом коммутируется для достижения оригинального и собственного звучания, к коему и стремятся многие музыканты

10. Вдохновляйтесь

Не ждите, пока мана небесная снизойдет, чтобы указать вам путь и время для занятий, когда что-то не получается или когда хочется написать свою собственную мелодию. Вдохновение — особое состояние человеческого мозга и нашего сознания и оно не приходит как приведение из ниоткуда. Всему есть свои причины. Чтобы вдохновиться и почуять жажду к осуществлению авторского креатива старайтесь пребывать в постоянном движении. Ходите по художественным или фото выставкам, если они вас интересуют (даже если нет — сходите 1 раз и проверьте это), посетите музей, театр, концерт.
Не ждите, пока мана небесная снизойдет, чтобы указать вам путь и время для занятий, когда что-то не получается или когда хочется написать свою собственную мелодию. Вдохновение — особое состояние человеческого мозга и нашего сознания и оно не приходит как приведение из ниоткуда. Всему есть свои причины. Чтобы вдохновиться и почуять жажду к осуществлению авторского креатива старайтесь пребывать в постоянном движении. Ходите по художественным или фото выставкам, если они вас интересуют (даже если нет — сходите 1 раз и проверьте это), посетите музей, театр, концерт.