В автомобилях Рено Каптур устанавливается два двигателя. 1.6 Ниссан и 2.0 Рено.
Бензиновый двигатель F4R 2.0 (143 л.с.) Рено.
Конструктивно рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый атмосферник имеет чугунный блок цилиндров и ременный привод ГРМ. Клапанный механизм имеет гидрокомпенсаторы. В качестве системы питания выступает распределенный впрыск с электронным управлением.
Двигатель собирают в Испании и везут к нам. Огромный плюс, что не собирают на "проклятом месте".
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 82.7 мм
- Ход поршня – 93 мм
- Мощность л.с. – 143 при 5750 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 105 при 5750 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 195 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 11,1
- Привод ГРМ – Ремень
- Максимальная скорость 6МКПП – 180 км/ч (4АКПП – 174 км/ч)
- Разгон до первой сотни 6МКПП – 10.3 сек. (4АКПП – 11.5 с.)
- Расход топлива по городу 6МКПП – 10,1 л. (4АКПП – 11.3 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле 6МКПП – 7,8 л. (4АКПП – 8.7 л.)
- Расход топлива по трассе 6МКПП – 6,5 л. (4АКПП – 7.2 л.)
Бензиновый двигатель 1.6 HR16DE/H4M (114 л.с.) Ниссан.
Марка двигателя HR16DE
H4M Годы выпуска 2006-н.в.
Материал блока цилиндров - алюминий
Система питания - инжектор
Тип - рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83.6
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 10.7
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 114/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 156/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Так как фирма Рено это знаменитое, надёжное и проверенное временем имя, то и двигатели этой фирмы надёжные и безотказные. А уж собранные не криворукими людьми, так и вовсе вечные.
И есть японские фирмы, производящие автомобили и двигатели с коробками передач. И, кроме как коробки передач, они ничего хорошего не умеют делать. Взять те же фазорегуляторы на первых Меганах, которые выходили из строя и ими пугают до сих пор детей на ночь, были как раз японские. Подушки безопасности, убивающие водителей и пассажиров, тоже японские, фирмы Такато.
Ну и двигатели, устанавливаемые на Рено Каптур, Лада Веста тоже японские. а это значит, качество их очень часто отвратительное. Поэтому производитель дал установку - угорание моторного масла считать нормой. Доходит до того, что двигатели уже на небольших пробегах требуют капитального ремонта.
Совсем недавно дошло до того, что владелец совсем нестарого автомобиля Рено Каптур добился замены на новый!
Купил он автомобиль в 2017 году. Двигатель Ниссан 1.6, коробка вариатор Джатко. С самого первого года двигатель начал жрать масло. Поездки к дилеру закончились тем, что это норма для данного двигателя. Замучавшись покупать и доливать масло, владелец обратился с претензией к дилеру. Дилер привлёк своего прикормленного эксперта, который выдал нужное дилеру заключение. Владелец автомобиля провёл свою независимую экспертизу, заключение которой предоставил в суде.
Прошло несколько заседаний, в итоге судебная тяжба была выиграна владельцем автомобиля.
Теперь у него новый автомобиль Рено Каптур, в самой максимальной комплектации, с хорошим Реношным мотором и настоящим классическим "автоматом"
Был серебристый Каптур, стал цвета "Слоновая кость".