Музыкальный эпиграф
Как бы вы отреагировали, если однажды в подарок от приятеля получили два внушительных, абсолютно бесформенных куска дерева?
Если поблагодарив, подумали: «Что с ними делать-то буду? У меня и печки-то нет», значит, вы не столяр. А вот Юрий Раевский поехал к своему коллеге в гости, захватив внушительный кусок сухого дерева редкой для Сахалина породы. И коллега подарку был очень даже рад.
– Когда только начинал работать с деревом, оборудования у меня почти не было, и я искал, где бы обрезать заготовки до нужного размера, – рассказывает Юрий. – И знаете, с трудом нашёл в Долинске ещё одного столяра. Он гораздо старше меня и таких рыбок режет из дерева, что залюбуешься. Мы познакомились, он сказал: «Сколько живу в Долинске, первый раз вижу, чтобы человек твоих лет увлекался столярным делом. Не изготовлением мебели, а именно живым деревом».
Технарь по образованию, Юрий трудился в организациях связи. Но он из тех, кому интересно начинать новые проекты, а когда они входят в привычное русло и становятся каждодневной рутиной, уже скучно. Дерево – совсем другое дело. Всей жизни не хватит, чтобы познать все тонкости работы с ним.
Первым изделием, которым по праву гордится, был кухонный стол для жены. Основательный такой. Сделал его буквально на коленке при помощи пары ручных инструментов да китайского старенького станочка. Стол отлично вписался в неровные стены старого дома. На него ушёл месяц работы. Потом на фасад дома смастерил такую адресную табличку, что любому прохожему понятно: здесь живёт столяр. И почтальон почту мимо не пронесёт.
Всю технологическую цепочку от бревна до столов-комодов-плашек-ложек проходит сам. То есть сам ищет и подбирает срубленные деревья («Рубить нельзя, да и жалко»), собирает деревяшки на улице («Я как городской сумасшедший, любую деревяшку в дом тащу»), везёт их с моря («Получается морёное дерево, прочное, с красивой структурой»).
Это в работе своей и ценит: полную свободу творчества, от выбора материала до готового изделия. При этом экологическую чистоту соблюдает свято.
– Вот эту разделочную доску я буквально на днях закончил для подарка, – рассматриваем мы Инстаграм Юрия. – Она пропитана воском, мне друзья прислали из Подмосковья, и льняным маслом.
Юрий – человек современный, поэтому у него есть и свой сайт, и аккаунты в соцсетях. Здесь он находит единомышленников, которые дают советы, спорят, мотивируют друг друга.
Инструмент заказывает тоже через интернет, а вот дерево по почте не пошлёшь. Проблема. Когда узнал, что под новую школу очищается стройплощадка, на чердаке, где исходный материал проходит сушку, добавились берёзы.
– Сейчас самое время для заготовки дерева, – говорит Юрий, – оно сухое, сок ещё не пошёл. Но даже такому надо год отлежаться. У нас на Сахалине ёлка да лиственница – не самые лучшие породы дерева.
Вообще-то странно, почему символом России считается берёзка, а не самая распространённая на территории нашей страны лиственница? В планах у мастера – новый дом. Ведь он папа, муж, кормилец. Не стоит и сомневаться, что вся мебель в этом доме будет изготовлена его руками.
– Из дерева – самая лучшая мебель, – уверен мастер. – Мы тут однажды бабулю одну перевозили, так её старый деревянный шкаф, которому больше полувека, несли вчетвером. Современный бы весь перекосился уже, а этот как монолит.
Мне казалось, стать предпринимателем у Юрия не получится, он скорее творец и экспериментатор. Правополушарный парень. Но смотрю, развивает Инстаграм, где у него появилось множество самых разнообразных работ от таких вот милых коняшек до сложной мебели «под старину», придумал свой товарный знак.
И вообще он счастливый. У него семья, маленькая дочка, которая вовсю помогает папе, мастерская, где творит, свой дом на земле под охраной верных собак во дворе. Я таких людей называю духоподъёмными. После знакомства с ними понимаешь, счастье есть.
Возможно вам понравится:
Рассказ про необычного кондуктора;
История про пенсионера, спасшего котёнка;
Про шахтёра, увлёкшегося астрономией или про шахтёра-поэта