Найти в Дзене
Эксперт по санаториям

Как санаториям пережить кризис: советы эксперта по продвижению курортов

Ситуация с пандемией коронавируса, если ей правильно воспользоваться, может вывести санатории на новый уровень.

Я отдаю себе отчет, что далеко не все туристы, которые ездили на лечение за рубеж, поедут на отечественные курорты. А когда закончится карантин тем более. Многие санатории свернули свои программы развития. Это и есть критическая ошибка, которая будет стоить упущенных возможностей по привлечению клиентов после пандемии.

Коронавирус не может убивать экономику вечно. Так или иначе, мы будем существовать или без него или адаптируемся к нему. А за спадом как всегда наступит период подъема. Готовиться к нему нужно прямо сейчас.

Важно извлечь преимущества из текущей ситуации. Какие они?

Во-первых, многие санатории и спа-отели перестанут инвестировать в развитие. Я даже сомневаюсь, что они будут элементарно поддерживать контакты с клиентами путем e-mail рассылок. То есть, есть шанс переманить клиентов.

Лично я продолжаю почти каждый день публиковать для моих клиентов полезную информацию по курортам и методам лечения. И они благодарят меня за это.

Изучаю термальный отель Mercure в Бурсе
Изучаю термальный отель Mercure в Бурсе

Во-вторых, сейчас самое время проверить лояльность клиентов. И если она низкая, то срочно предпринимать меры по ее укреплению.

В-третьих, активно пиарить преимущества, которые актуальны в текущей ситуации. Если санаторий чем-то выделяется, например, расположен в лесу, где нет массового скопления людей или предлагает программы укрепления иммунитета, то это нужно немедленно использовать. То, что сейчас в тренде и будет там еще определенное время.

Помните 2010 год, когда Москва была в смоге от пожаров на торфяниках? Некоторые отели в Ленинградской области, где с чистотой воздуха было все в порядке, быстро отреагировали, сделали соответствующую рекламу на целевую аудиторию и сняли сливки. Заполняемость была 100%.

Несмотря на то, что денег у людей становится меньше, снижать сейчас цены – это не лучшее решение. Вы попадете в другой сегмент рынка с менее платежеспособной аудиторией. А еще рискуете потерять лояльность действующих клиентов.

Три самых больших врага сейчас – это паника, беспорядочные действия и отсутствие стратегии дальнейшей работы. Яркий пример, как правильно выстроить работу, - эко-курорт «Марьин Остров».

В первую очередь они начали пересматривать концепцию сервиса в сторону более персонализированного подхода к каждому гостю и повышения уровня заботы о нем.

Параллельно специалисты по маркетингу санатория улучшают все каналы продвижения. Оптимизируют сайт и канал YouTube. Пишут сценарии для новых видеороликов. Продумали последовательность e-mail рассылки клиентам с целью увеличения их лояльности. Создали канал в Яндекс.Дзен для увеличения охвата аудитории. Усилили активность в социальных сетях. Готовят новые скрипты разговоров с клиентами по телефону и форматы переписки с ними по электронной почте. Шлифуется и улучшается все и вся.

Нет никаких сомнений, что такие меры увеличат поток клиентов в перспективе. Ведь эко-курорт расположен уединенно в горно-лесистой местности Алтая. Кроме того, ими разработаны новые программы оздоровления, укрепления иммунитета и снятия стресса, что будет очень актуально после окончания пандемии.

Пока что я знаю немного санаториев и спа-отелей, которые так активно, несмотря на кризис, взялись за системное улучшение своей работы. А вы делаете это?

Если не знаете как, то обращайтесь за бесплатной консультацией:
Mоб. тел.: +7(978) 970-03-36 (есть whatsapp)
E-mail: vladislav.burya@mail.ru