Город Уфа стоит на железнодорожной магистрали именуемой "старым Транссибом". Хоть пассажирское движение, в последнее время, сократилось, однако в расписании есть достаточно пассажирских поездов, как на восток, так и на запад.
Все пассажирские поезда проходящие через Уфу следуют под электровозами, Уфа и окрестности электрифицированы по системе постоянного тока напряжением 3 кВ. Только в каждом правиле есть исключение: единственным поездом под теплотягой, до настоящего времени, был поезд Ташкент - Уфа - Ташкент (Узбекских железных дорог).
Уфа у поезда была конечной точкой маршрута, участок железной дороги от Оренбурга до Карламана неэлектрифицирован и поезд проходил его под тепловозом, менять же локомотив на станции Карламан не видели смысла: станция находится достаточно близко к Уфе.
Итак, к делу! Решил я сходить, как говорит один мой товарищ, в "зону комфорта" на платформу "Правая Белая" и поснимать поезда, а точнее ташкентский поезд.
Первым попался РА2 маршрутом Стерлитамак - Уфа - Стерлитамак. Синяя церковь - Крестовоздвиженский храм, перегон Дёма - Уфа, слева от путей - район Нижегородка, на холме - центральная историческая часть Уфы.
После него проехал электрон из Инзера, к слову: от Инзера и далее электрификация по системе переменного тока, в парке поездов в Уфе нет двусистемных электропоездов, поэтому по маршруту Уфа - Инзер - Абзаково (на горнолыжку) пустили дизель-поезд.
Дождался - ташкентский под тепловозом 2ТЭ10М, если приглядеться - в хвосте вагон отличный от узбекский - это вагон-зак.
Снимая поезд я ещё не знал, что это предпоследний перед карантином рейс и 17 марта будет последний поезд Ташкент - Уфа - Ташкент.