В прошлой статье мы разобрались, зачем нам привлекать подписчиков. Но если никак с ними не работать, то продаж не последует.
Чтобы получить продажи — нам нужно мотивировать подписчиков переходить на сайт или в директ. Чтобы переходов было больше, надо чтобы как можно больше подписчиков видело наши посты и истории.
Поэтому всем, кто ведет свои страницы в соц.сетях, приходится бороться за удержание охватов на высоком уровне и вовлечение подписчиков.
Объем охвата, которые вы получаете, определяется «умной» лентой — нейронной сетью, которая определяет, насколько ваш контент интересен подписчикам.
Подробно о том, как работаем алгоритм умной ленты и на какие метрики надо обращать внимание мы рассказываем в бесплатном уроке «как составить контент-план, чтобы не падали охваты и росли продажи».
Если вкратце, то охват зависит от качественной вовлеченности. Больше живых лайков (накрутка лайков и участие в лайк-таймах не спасут), осмысленных комментариев, репостов и сохранений —> больше людей видит пост.
Причины низкого охвата:
- Накрученные или неактивные подписчики. Например, на вас подписалась не ваша ЦА из марафона или гива.
- Аудитория выгорела. Вы каждый день постите и пишете одно и то же, и очень долго ничего не меняете. Банально надоели.
- Естественный процесс. С ростом количества подписчиков охваты постепенно снижаются. (Актуально для реально больших аккаунтов, с десятками и сотнями тысяч подписчиков)
Как лечить охваты:
- Чистка мертвой аудитории. Постепенно отписывать от себя всех ботов и массфоловеров.
- Геймификация. Игры, конкурсы, квесты, логические задачки, стимулирующие осмысленные комментарии или взаимодействия с вашим контентом. Можно как угодно к этому относиться. Но оно, черт возьми, работает! Проверено на практике не раз.
- Обновление аудитории. Если давно не привлекали новую аудиторию, то приток новых подписчиков из таргета или рекламы у блогеров, поможет оживить активность.
- С помощью таргета можно вернуться в ленты тех, кто давно вас не видел. Для этого надо настроить продвижение постов на тех, кто не взаимодействовал с аккаунтом последние недели. (Разберем это на нашем интенсивен по таргету для кондитеров, регистрации в шапке профиля)
- Стимулирование диалогов. Банально, но вопросы в конце поста, работают. Если, конечно, видно, что вы спрашиваете, потому что вам реально важна обратная связь или вы хотите исследовать какой-то вопрос, а не задаете вопрос для галочки. Вопросы ради вопросов всех бесят. И если не можете придумать толковый, то лучше без него.
- Но главное, конечно, — интересный контент и впечатляющий визуал. Переходите от количества к качеству. Инвестируйте время в создание фотографий, которые хочется разглядывать, видео, которые хочется досмотреть до конца, и текстов, мимо которых нельзя пройти. Ужасно банально и очевидно, но опять же проверено на практике, что стоит отнестись к контенту более серьезно, как охваты и обратная связь, а с ними и продажи, не заставляют себя ждать.
Подписывайся на наш канал :)
Вся правда о суровой реальности кондитерского бизнеса тут