Надеемся, вы понимаете, что подписчики не равно продажи напрямую. Особенно, если они подписались на вас не по своей воли. То есть вы их накрутили или они на вас подписались, чтобы принять участие в розыгрыше или марафоне.
Если прямой зависимости нет, то зачем тогда вообще нужны подписчики? Тем более, если можно «продавать в лоб», — настроить рекламу со своим товаром и вести людей сразу на сайт или в мессенджер?
Да, так делать можно. Но! Согласно статистике, только 10-20% от общего количества продаж в успешных проектах приходится на прямые продажи в соцсетях.
Почему же при такой статистике вокруг нас до сих пор так много рекламы с продажами «в лоб» — вот такой у меня хороший продукт, купи-купи его скорее?
Всё просто. Любой предприниматель хочет как можно быстрее вернуть вложенные в рекламу деньги, поэтому выбор между «настроить рекламу на прямые продажи и получить результат через день-неделю» и «запустить полноценный SMM и долго-нудно ждать возврата инвестиций» очевиден.
Но в долгосрочной перспективе итог такого выбора плачевный:
- Клиент из рекламы получается дорогой, и по мере «усталости» от вашей рекламы он будет только дорожать.
- Бизнес оказывается зависимым от платной рекламы. Нет рекламы — нет продаж, надо постоянно вкладываться.
- Если продукт не уникальный, то рекламу может скопировать любой конкурент, и если у него больше рекламный бюджет, то вы проиграли.
Что же делать? Систематически заниматься привлечением подписчиков и их прогревом.
1. Сначала работаем над тем, чтобы превратить вашу целевую аудиторию в подписчиков.
2. Постоянно занимаемся вовлечением подписчиков (прогревом целевой аудитории)
3. Делаем продажи. Когда подписчики достаточно о нас узнали или у них наконец-то появился повод, они готовы купить!
Привлекаем —> прогреваем —> продаем.
Следовательно, больше подписчиков —> больше органический (бесплатный) охват —> больше продаж. Всё просто.
Но где доказательства, что это будет дешевле, чем продажи в лоб?
- В рекламе вы постоянно платите за охваты аудитории. В профиле с живыми подписчиками вы можете получать эти охваты бесплатно.
- Если в подписчиках ваша целевая аудитория, то конверсия в продажу будет в 5 раз выше, чем с клика по рекламе.
- Вырастает количество повторных продаж, потому что вы промелькнули не один раз в рекламе, а появляетесь в ленте у своих заказчиков регулярно.
Вроде логично, да?
Минус один — работает такая стратегия не моментально.
Считается, что окупаемость вложений в набор и прогрев подписчиков — от 3 до 6 месяцев. К этому моменту вы набираете достаточную подписную базу и органические охваты становятся дешевле рекламных и продолжают снижаться.
Так что если у вас пока нет стабильного оборота, то можно быстро разочароваться из-за отсутствия быстрых продаж и перегореть. Но если вы настроены на работу вдолгую, то не забывайте про постоянное привлечение новой аудитории и качественную работу с контентом, чтобы не падали охваты и росли продажи.
Смотрите наш первый видео-урок бесплатно "Как составить контент-план, чтобы не падали охваты и росли продажи"