Audi quattro дебютировала 3 марта 1980 года на Женевском автосалоне одновременно и в базовом кузове Audi Coupe в том числе GT.
Дизайнером нового автомобиля был выдающийся Джорджетто Джуджаро, который несколько ранее спроектировал легендарный De Lorian DMC 12 (к/ф "Назад в будущее")! Отсюда и некоторое сходство в дизайне этих прекрасных автомобилей.
Разрабатывался автомобиль с полным приводом гораздо раньше (основу полного привода в легковой автомобиль положил армейский внедорожник VW Iltis), после чего еще долгое время проходил ходовые испытания.
Существует легенда, что за обедом, на котором присутствовали Йорг Бенсингер, Вальтер Трезер (тот самый Трезер, который основал в середине 80-х тюнинг-ателье Treser) и Фердинанд Пих (на то время ещё директор по техническому развитию Audi), была, чуть ли не в шутку, выдвинута идея о создании Audi 80 в кузове B2 в полноприводной модификации. В это время (это был февраль 1977 года) все трое находились в заснеженной Финляндии на испытаниях совершенно другого автомобиля концерна VAG – Volkswagen Iltis. Предложение Йорга состояло в следующем: скрестить самый обычный седан с полноприводной трансмиссией от этого внедорожника.
Скорее всего, этот проект так и остался бы на уровне обсуждений, но Вальтер Трезер горячо поддержал эту идею, считая, что «за полным приводом будущее» Новый автомобиль был решено сделать в виде 2-дверного 4-местного купе (хотя на самом деле, кузов был ближе к фастбэку) — по дизайн-проекту Джуджаро. В том же 1979 году были проведены ходовые испытания Allrad A3, максимально приближённого к серийным образцам. На Audi Quattro устанавливался 5-цилиндровый 10-клапанный турбомотор, который вполне успешно показал себя на Audi 200.
После того, как все испытания были с успехом пройдены, 3 марта 1980 года автомобиль был представлен широкой публике на международной автомобильной выставке в Женеве.