Audi quattro дебютировала 3 марта 1980 года на Женевском автосалоне одновременно и в базовом кузове Audi Coupe в том числе GT. Дизайнером нового автомобиля был выдающийся Джорджетто Джуджаро, который несколько ранее спроектировал легендарный De Lorian DMC 12 (к/ф "Назад в будущее")! Отсюда и некоторое сходство в дизайне этих прекрасных автомобилей. Разрабатывался автомобиль с полным приводом гораздо раньше (основу полного привода в легковой автомобиль положил армейский внедорожник VW Iltis), после чего еще долгое время проходил ходовые испытания. Существует легенда, что за обедом, на котором присутствовали Йорг Бенсингер, Вальтер Трезер (тот самый Трезер, который основал в середине 80-х тюнинг-ателье Treser) и Фердинанд Пих (на то время ещё директор по техническому развитию Audi), была, чуть ли не в шутку, выдвинута идея о создании Audi 80 в кузове B2 в полноприводной модификации. В это время (это был февраль 1977 года) все трое находились в заснеженной Финляндии на испытаниях совер