Екатерина К. уже второй десяток лет на пенсии, но не было дня, чтобы ей было скучно. Как так? Помогает дневничок - в него пенсионерка записывает коротенько всё, что с ней приключилось за новые сутки. Это стало для нее привычным делом на протяжении всей жизни. "Если открыть дневники 20-ти или 30-ти летней давности, - замечает она, - то диву даешься как всё вокруг изменилось! Голова не держит всех мелочей, а они очень важны для понимания того времени, в котором жил. Дневник откроешь - и словно опять в старый мир вернулся".
Молодым людям, стала замечать пенсионерка, надо всё объяснять, что да как было, они ведь не знают, и в школе этому не учат. Вот, например, соседка свою дочку ругает за то, что та ключи от квартиры опять потеряла - всю связку разом. Сколько можно заказывать дубликаты! "А в советские времена ведь спокойно клали крохотный ключик под коврик, и уходили. - вспоминает Екатерина Осиповна. И ничего... А кому там что надо в чужой квартире, у всех всё ведь одинаковое было: платяной шкаф с полированными дверцами, да черно-белый телевизор, где всего одна программа".
... В детстве же, а оно у пенсионерки прошло в Сибири, еще круче. Там в войну и потом, в послевоенные времена двери в сельские избы вообще моды не было закрывать. Любой человек мог зайти и погреться, воды или молока из кадки черпаком задеть и попить, сметану попробовать... Есть хозяева в доме или нет - без разницы. А это потому что морозы, и по пути в школу или на работу, а ходили по 10-15 километров, человек мог замерзнуть. Вот потому и держали дома открытыми. Принято было садить за стол с собой гостя, если обедает или ужинает семья.
Заметив, что ее устные рассказы слушают со вниманием, Екатерина Осиповна стала по чуть-чуть из дневников в повесть переписывать. Типа "Повесть о моей жизни". Благо что стаж машинистки наработан у нее был не малый, а с ним пришла и грамотность, и понимание что и как пишется. И вот журнал "Сибирские огни" в двух номерах опубликовал воспоминания пенсионерки.
Так выходит, это не графомания, это социально нужное дело - просто и доходчиво рассказать о своей жизни. Кстати, библиотекари подсказывают, что всякая там беллетристика, то есть сочинение приключений в Африке и на других планетах, любовные истории, фэнтези долго на полках лежать не будут: просто увеселительные книги заменят на новомодные бестселлеры, а вот краеведческая литература должна храниться по закону не менее 300 лет. А вдруг историки через сотни лет заинтересуются тем, как, например, каким образом и каким боком зашел в Россию коронавирус. И что было дальше? А правда, что на неделю каникулы взрослым и детям президент объявил?!
Так что есть, есть смысл жить воспоминаниями, и особенно в наше время. Кто будет автором нового "Декамерона", покажет время. Как у вас, уважаемые читатели канала ZENIT-NEWS, перья уже наточены?