Найти в Дзене
Фотошкола Друзья

Поза модели в портретной фотографии

Задача фотографа в портрете – сделать модель наиболее привлекательной, подчеркнуть выигрышные черты лица и фигуры, а так же скрыть нежелательные.  Поскольку начинающие фотолюбители о композиции ничего и знать не знают, они предпочитают просто фотографировать человека на фоне чего-либо, или человека, взаимодействующего с чем-то. И в этот момент они не придают особой важности тому, как расположена голова модели, какой угол образуют руки, какую осанку принимает модель и т.д. Вам же теперь обязательно нужно обращать внимание на следующее: 1. Следите за глазами и наклоном головы В крупноплановых портретах глаза являются главным узлом композиции. Направление взгляда и наклон головы, помимо создания эмоционально- психологической окраски, напрямую влияют на равновесие снимка и общую форму композиции. Лёгкий поворот или наклон головы в сторону большего пространства кадра будет создавать устойчивое равновесие, в то время как наклон или поворот головы в сторону меньшего пространства будет это ра

Задача фотографа в портрете – сделать модель наиболее привлекательной, подчеркнуть выигрышные черты лица и фигуры, а так же скрыть нежелательные. 

Поскольку начинающие фотолюбители о композиции ничего и знать не знают, они предпочитают просто фотографировать человека на фоне чего-либо, или человека, взаимодействующего с чем-то. И в этот момент они не придают особой важности тому, как расположена голова модели, какой угол образуют руки, какую осанку принимает модель и т.д.

Вам же теперь обязательно нужно обращать внимание на следующее:

1. Следите за глазами и наклоном головы

В крупноплановых портретах глаза являются главным узлом композиции. Направление взгляда и наклон головы, помимо создания эмоционально- психологической окраски, напрямую влияют на равновесие снимка и общую форму композиции.

Лёгкий поворот или наклон головы в сторону большего пространства кадра будет создавать устойчивое равновесие, в то время как наклон или поворот головы в сторону меньшего пространства будет это равновесие нарушать.

Вам, как правило, нужно стремиться к равновесию, ибо это придаст вашей фотографии большую устойчивость, а следовательно, гармоничность. 

Направление взгляда так же отвечает за равновесие общей картины, т.к. оно создаёт невидимые линии, по которым так или иначе будет скользить взгляд зрителей.

Если взгляд модели направлен в сторону большего пространства – это создаст необходимое равновесие и сделает портрет более приятным для восприятия.

Если взгляд человека направлен в сторону малого пространства и будет упираться в ближний край кадра – это создаст неприятное ощущение ограниченности и тяжести.

Нужное равновесие можно создать наклоном головы в одну сторону и поворотом взгляда в другую. 

2. Следите за плечами

Старайтесь не допускать в женских портретах 100% фронтально разворота плеч в вашу сторону (как в фото на паспорт).

Такие плечи делают модель более массивной, и она становится похожа больше на борца, чем на изящную и стройную девушку. 

Диагональный разворот плеч визуально уменьшит линию между ними и сделает человека более стройным.

Это, кстати, касается не только женских, но и мужских портретов, однако, при съёмке мужчин прямым положением плеч вы сможете усилить определённую идею (обратно примеру с девушками, наоборот подчеркнуть мужественность, атлетичность). 

Наклон плеч в ту или иную сторону будет придавать больше динамичности снимку, в то время как плечи, расположенные на одном уровне сделают фотографию более спокойной.

В большинстве случаев мы всё-таки делаем достаточно эмоциональные портреты и гораздо реже мы преследуем цель статичности. Поэтому следите за тем, как расположены плечи вашей модели, потому что прямые плечи на динамичных снимках – это одна из самых распространённых ошибок. 

3. Следите за руками

Во-первых, следите за тем, чтобы пальцы вашей модели не были на фотографии растопырены – даже при идеальной композиции всего остального такая мелочь будет оставлять неприятный осадок. 

Во-вторых – если ваш портретируемый держит руку в кармане джинсов (распространённая мужская поза), позаботьтесь о том, чтобы большой палец выглядывал из кармана. Вся кисть не должна быть спрятана там целиком – в противном случае вы получите эффект «обрезанной руки».

В-третьих, старайтесь избегать размещения рук тыльной стороной к вам (особенно в женских портретах) – это создаст эффект «медвежьей лапы». По названию вы уже поняли, что смотрится это не особо привлекательно. 

В-четвёртых – если вы фотографируете такой портрет, в котором модель подпирает руками подбородок или лицо, следите за тем, чтобы она не наваливалась на руки слишком сильно.

В противном случае кожа на лице портретируемого расплющится и черты лица будут заметно искажены. И в качестве «бонуса» - это создаст ощущение тяжести, которое будет испытывать зритель, глядя на вашу работу.

В-пятых, старайтесь не допускать того, чтобы локти модели смотрели в сторону объектива, т.е. не торчали с переднего плана – это очень нехорошо смотрится. 

Наконец, следите за общей формой тела.

Мы используем материалы с нашего сайта.