Задача фотографа в портрете – сделать модель наиболее привлекательной, подчеркнуть выигрышные черты лица и фигуры, а так же скрыть нежелательные.
Поскольку начинающие фотолюбители о композиции ничего и знать не знают, они предпочитают просто фотографировать человека на фоне чего-либо, или человека, взаимодействующего с чем-то. И в этот момент они не придают особой важности тому, как расположена голова модели, какой угол образуют руки, какую осанку принимает модель и т.д.
Вам же теперь обязательно нужно обращать внимание на следующее:
1. Следите за глазами и наклоном головы
В крупноплановых портретах глаза являются главным узлом композиции. Направление взгляда и наклон головы, помимо создания эмоционально- психологической окраски, напрямую влияют на равновесие снимка и общую форму композиции.
Лёгкий поворот или наклон головы в сторону большего пространства кадра будет создавать устойчивое равновесие, в то время как наклон или поворот головы в сторону меньшего пространства будет это равновесие нарушать.
Вам, как правило, нужно стремиться к равновесию, ибо это придаст вашей фотографии большую устойчивость, а следовательно, гармоничность.
Направление взгляда так же отвечает за равновесие общей картины, т.к. оно создаёт невидимые линии, по которым так или иначе будет скользить взгляд зрителей.
Если взгляд модели направлен в сторону большего пространства – это создаст необходимое равновесие и сделает портрет более приятным для восприятия.
Если взгляд человека направлен в сторону малого пространства и будет упираться в ближний край кадра – это создаст неприятное ощущение ограниченности и тяжести.
Нужное равновесие можно создать наклоном головы в одну сторону и поворотом взгляда в другую.
2. Следите за плечами
Старайтесь не допускать в женских портретах 100% фронтально разворота плеч в вашу сторону (как в фото на паспорт).
Такие плечи делают модель более массивной, и она становится похожа больше на борца, чем на изящную и стройную девушку.
Диагональный разворот плеч визуально уменьшит линию между ними и сделает человека более стройным.
Это, кстати, касается не только женских, но и мужских портретов, однако, при съёмке мужчин прямым положением плеч вы сможете усилить определённую идею (обратно примеру с девушками, наоборот подчеркнуть мужественность, атлетичность).
Наклон плеч в ту или иную сторону будет придавать больше динамичности снимку, в то время как плечи, расположенные на одном уровне сделают фотографию более спокойной.
В большинстве случаев мы всё-таки делаем достаточно эмоциональные портреты и гораздо реже мы преследуем цель статичности. Поэтому следите за тем, как расположены плечи вашей модели, потому что прямые плечи на динамичных снимках – это одна из самых распространённых ошибок.
3. Следите за руками
Во-первых, следите за тем, чтобы пальцы вашей модели не были на фотографии растопырены – даже при идеальной композиции всего остального такая мелочь будет оставлять неприятный осадок.
Во-вторых – если ваш портретируемый держит руку в кармане джинсов (распространённая мужская поза), позаботьтесь о том, чтобы большой палец выглядывал из кармана. Вся кисть не должна быть спрятана там целиком – в противном случае вы получите эффект «обрезанной руки».
В-третьих, старайтесь избегать размещения рук тыльной стороной к вам (особенно в женских портретах) – это создаст эффект «медвежьей лапы». По названию вы уже поняли, что смотрится это не особо привлекательно.
В-четвёртых – если вы фотографируете такой портрет, в котором модель подпирает руками подбородок или лицо, следите за тем, чтобы она не наваливалась на руки слишком сильно.
В противном случае кожа на лице портретируемого расплющится и черты лица будут заметно искажены. И в качестве «бонуса» - это создаст ощущение тяжести, которое будет испытывать зритель, глядя на вашу работу.
В-пятых, старайтесь не допускать того, чтобы локти модели смотрели в сторону объектива, т.е. не торчали с переднего плана – это очень нехорошо смотрится.
Наконец, следите за общей формой тела.
Мы используем материалы с нашего сайта.