Найти тему
Владислав Сидоров

Двигатель ВАЗ классика. Виды и как собрать двухлитровый мотор

Оглавление

Прежде чем как рассказать вам о двухлитровом моторе, я предлагаю вам сперва узнать, а какие вообще моторы ставились на ВАЗ классика? (ваз 2101-2106, 2121, 2130)

Конечно каждому владельцу своего железного коня не хватает мощности, но как же ее увеличить? Конечно же путем расточки блока и замены коленчатого вала, можно увеличить объем этих моторов и благодаря этому поднять мощность.

Как это сделать? Давайте сначала посмотрим какие размеры поршней и коленчатых валов устанавливались на все семейство двигателя ВАЗ классика.

Поршня: Коленчатый вал: Объем:

ВАЗ 2101 76мм 66мм 1,2 л

ВАЗ 21011 79мм 66мм 1,3 л

ВАЗ-2103 76мм 80мм 1,5 л

ВАЗ-2106 79мм 80мм 1,6 л

ВАЗ-21213 82мм 80мм 1,7 л

ВАЗ-2130 82мм 84мм 1,8 л

Во всей этой линейке самым редким мотором считается мотор ваз 2130. Что же это за мотор? Этот мотор устанавливался на автомобиль Лада Надежда, и считался самым объемным в своем семействе. Более подробно об этом автомобиле я расскажу в следующей статье, так что подписывайтесь!

ВАЗ 2130 "Надежда"
ВАЗ 2130 "Надежда"

Какой максимальный объем можно получить с каждого двигателя? И как?

ВАЗ 2101. Максимально можно получить объем 1,6 литра, путем установки поршней от мотора ваз 21011 либо ваз 2103 и коленчатого вала ваз 2103. Для установки такого коленчатого вала с ходом 80 мм, потребуется замена шатунов на более короткие.

Из двигателя ваз 21011 можно получить 1,7 объем, это благодаря поршням от ваз 2106 и тому же коленчатому валу от ваз 2103 с укороченными шатунами

Двигателя ваз 2103 и ваз 2106 можно получить 1,7 и 1,8 литра соответственно. На двигатель ваз 2103 устанавливаем поршня от ваз 2106, а на двигатель ваз 2106 устанавливаем поршня от ваз 21213. Затем меняем коленчатый вал на вал от 21213.

Двигатель ваз 21213 он самый распространенный в мире авто тюнинга так как он с завода имеет 1,7 литра. Конечно же вы спросите почему не двигатель ваз 2130, он же 1,8 объем, ответ простой- он редкий. Но можно же собрать из мотора ваз 21213 мотор 2130 путем замены коленчатого вала, и мы сразу же получаем объем 1,8 литра. Но на этом можно и не останавливаться. Многие умельцы устанавливают поршневую группу с других автомобилей диаметром 84 и 86 мм. 84мм еще допустимо для расточки мотора, а вот 86мм это уже слишком, такие моторы долго не живут. Но если мы так сделаем, то получим объем двигателя с коленчатым валом 2130 1,86 и 1,96 литра соответственно.

Также конечно имеются и спорт коленвалы ходом на 86мм. Таким образом, можно собрать мотор с диаметром поршней на 84мм объемом 1,9 литра и в итоге у нас получится объемный и мощный мотор, но в тоже время и более ресурсный.

Самый большой и мощный

Самый большой и мощный, а так же и малоресурсный это мотор с поршнями на 86 мм и коленчатым валом 86 мм. Объем этого "монстра" будет составлять 2 литра. Этот двигатель вам подойдет если вы участвуете в каких либо соревнованиях и у вас есть хороший бюджет, так как он считается самым дорогим.