Привет, друзья.
Все чаще в СМИ и с экранов телевизора слышны мнения о том что туристы, беспрепятственно разъезжающие по миру, являются главной опасностью для человечества. Они вольно или не вольно разносят заболевания не характерные для других стран. Действительно, в истории нашей планеты есть печальные примеры подобных взаимоотношений.
К началу 1500 года в Северной Америке, еще не познавшей прелести цивилизации, по оценках различных экспертов, проживало свыше 15 млн индейцев. Спустя 400 лет взаимодействия с Европой и ее ценностями их численность сократилась в 50 раз, едва превысив 300 тыс.
Дело здесь не только в массовой резне, проводимой европейскими носителями демократии, как принято считать у обывателей, хотя на ее долю тоже приходятся миллионы смертей. Дело здесь в беззащитности индейского иммунитета перед рядовыми, обыденными для европейца инфекциями, которыми вынужденно, а иногда и специально "награждали" коренных жителей представители Старого Света.
Как бы это не казалось странным, европейцы за тысячи лет своего существования непрерывно воюя и сталкиваясь с другими цивилизациями удивительнейшим образом укрепили свой иммунитет.
Бесконечные эпидемии и лишения, миллионами выкашивавшие жителей Европы без надежды на помощь медицины, естественным образом оставляли наиболее сильных и выносливых, способных противостоять инфекциям и болезням.
Именно такие люди и составляли авангарды отрядов, высаживавшихся на неизведанную землю и горящих желанием покорить ее.
Но то, что было простудой для них, носителей просвещения, плачевно закончилось для целого народа Америки.
Грипп, тиф, туберкулез, чума и оспа это лишь крохотная часть того страшного багажа, что незаметно провезли колонизаторы с собой в Новый Свет. Индейцы, никогда не сталкивавшиеся с этими болезнями, не имевшие иммунитета, не умевшие их лечить и не знавшие понятия карантин были обречены. Целые деревни вымирали одна за одной.
Вот как описывают ужас происходящего матросы и пассажиры корабля Мейфлауэр, основавшие одну из первых британских колоний в 1620-м году, позже названную Плимут'ом:
"Прямо на берегу бухты мы нашли первые трупы туземцев. Их тела были не повреждены, но с первого взгляда было видно что они погибли в страшных муках. Мужчины, женщины, дети у всех у них на лицах были гримасы боли."
Вот что пишет один из пилигримов:
"Солдаты осмотрели окрестности на несколько миль. Мертвые индейцы повсюду... Их сотни... На их телах нет ран... Их оружие лежит рядом, вокруг много припасов и шкур... Все не тронуто... Какая напасть погубила этих дикарей?
Записи из судового журнала:
"Вернувшиеся разведчики доложили о двух крупных поселениях в нескольких часах пути от берега. Живых нет, около тысяч тел, погибших, должно быть неделю или чуть более назад. Холодная погода хорошо сохранила тела. Имущество и припасы целы и не тронуты зверем. Приказано сжечь все.
Как позже выяснится за 3 недели до этого здесь проходила экспедиция французских картографов. Индейцы доброжелательно пустили их погреться и переночевать... Небольшое племя, жившее в этом заливе насчитывало более 2000 человек и занималось охотой и рыболовством.
Из них выжило лишь около 50. Все они попали в рабство.
Надо сказать, европейцы быстро усвоили эту тактику и самым решительным образом применяли ее на захваченных территориях.
Можно, конечно, припомнить зараженные оспой одеяла, но нам видится более значимым и зловещим подход другого видного британского деятеля.
Как говаривал генерал Томас Гейдж:
- "Дикари не заслуживают пощады"
- "Огнем и штыком мы очистим колонии его величества от этой погани"
- "Зачем тратить деньги короны на порох и свинец, если они и так передохнут".
Методы генерала были крайне просты: заразить как можно больше индейцев не подвергая рискам жизни британских солдат. Хотя злые языки говорят, что больше он переживал за жизни офицеров из дворянства, за смерть каждого из которых он получал по шапке от их родни и кредиторов.
Для этого пленным индейцам наносились легкие ранения. после чего они бросались к темнокожим рабам, зараженным нужной заразой. Как только медики констатировали первые признаки заболевания индейцев доставляли в нужные районы и выпускали. Племя, естественно, не бросало своих в беде...
Вот так без оружия поборники морали занимали территории...
Так вот возвращаясь к нашей теме. Кто мешает некому безответственному туристу, который знает, что рискует получить какую-то инфекцию, но ему интересно посмотреть, разъезжать по всему миру? А если он уже заражен, но по-прежнему безответственен и лечиться хочет не в деревенской больнице, а домашней клинике, но доберется туда сам? А если их много? А если они не безответственные и в здравом уме?
Кто помешает неким другим поборникам морали засылать зараженных в нужные районы, опустошая ее требуемой заразой, от которой у местных слабый иммунитет и нет вакцины?
Ведь как известно, недавно МИД Китая в лице Чжао Лицзяня официально обвинил США в занесении коронавируса на свою территорию. И большинство экспертов согласно с ним, высказывая версию направленного применения биооружия. Может быть Китай просто оказался мудрее и образованнее индейцев?
На сегодня это все
Подписывайтесь на канал, жмите "понравилось" и пишите что вы думаете обо всем этом в комментариях.